развитие устной и письменной речи учащихся, развитие умения делать выводы, умения структурировать
создание личной ситуации успеха.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап (3 мин) | 1. Обеспечить эмоциональное переживание. 2. Вызвать познавательный интерес к проблеме. 3. Включить в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | 1.Предлагает посмотреть картинки, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС. 2.Предлагает вспомнить тематику недавно проведенной декады естествознания. 3.Просит объяснить, почему эта тема актуальна и сегодня? | 1.Смотрят картинки, связанные с Чернобыльской аварией. 2.Вспоминают, что тематикой декады естествознания была безопасность будущего после радиационной аварии. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения (5мин) | 1. Выявить имеющиеся знания по теме. 2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся. 3. Показать осознание учащимся неполноты имеющихся знаний, потребность к пострению нового способа действий. 4. Развить устную речь учащихся. | 1. Показывает фото Демокрита и просит объяснить его высказывание « Не существует ничего, кроме атомов». 2.Предлагает поделиться своими знаниями о строении вещества. 3.Предлагает объяснить, откуда берётся радиационное излучение, если всё построено из атомов. | 1. Пытаются объяснить высказывание Демокрита 2. Говорят о своих представлениях об атомах, показывая знания о строении вещества, полученные в 7 и 8 классе. 3. Испытывают затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов. |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели (5 мин) | 1. Организовать работу по выявлению мест и причин затруднения. 2. Организовать самостоятельное формулирование темы урока. 3. Поставить цель урока. 4. Развить устную речь учащихся. | 1.Показывает презентацию о случайном открытии Беккереля. 2. Предлагает назвать явление, о котором идет речь. Подводит к теме урока, просит озвучить тему урока. 3. Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. 4. Совместно с учащимися определяет цель урока. | 1. Смотрят презентацию (осмыливают, высказывают предположения о результате опытов) 2. Озвучивают тему урока 3. Делятся своими знаниями о радиоактивности. 4. Определяют цель урока |
4. Построение проекта выхода из затруднения (10мин) | 1. Организовать поиск решения проблемы. 2. Построить новый способ действий. 3. Формировать способности к его выполнению. 4. Развить письменную речь учащихся. | 1. Предлагает работу с текстом параграфа 55 в учебнике. 4.Предлагает сделать в тетради записи по плану, выданному на листочках. 4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. | 1.Читают текст учебника, записывая в тетрадь основные мысли по плану. |
5. Первичное закрепление. (5 мин) | 1. Усвоить новый способ действий. 2. Развить умение делать выводы. | 1. Предлагает посмотреть видеоролик об опытах Резерфорда. 2. Предлагает сделать выводы. | 1. Смотрят видеоролик об опытах Резерфорда. 2. Делают вывод из просмотренного опыта. |
6. Самостятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) | 1. Развить умение структурировать полученную информацию. 2. Рефлексировать достижение цели 3. Создать ситуацию успеха. 4. Развить письменную речь учащихся. | 1. Предлагает заполнить таблицу. 2. Показывает эталонную таблицу для сравнения. 3. Оценивает тех, кто справился с работой. 4. Предлагает еще раз озвучить цель урока и омыслить, добились ли её. | 1. Заполняют таблицу. Фамилия ученого | Схема проделанного опыта | Выводы из опыта | | | | 2. Сравнивают свою таблицу с эталонной. 3. Вспоминают цель урока, рефлексируют. |
7. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) | 1. Включить «открытия» в систему знаний. 2. Повторить изученное 3. Закрепить изученное. 4. Создать ситуацию успеха. | 1. Предлагает составить синквейн со словом «радиоактивность» 2. Оценивает работу отдельных учащихся | 1. Составляют синквейн |
8. Рефлексия деятельности (2 мин) | 1. Обеспечить самооценку процесса и результата деятельности. | 1. Предлагает несколько смайликов, отражающих настроение и самооценку. | 1.Выбирают тот смайлик, который отражает настроение к концу урока и самооценку. |