СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 9 классе "Радиоактвность как свидетельство сложного строения атомов"

Просмотр содержимого документа
«Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика.

Класс: 9.

Автор УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65.

Учитель: Кузнецова Е.Л.

Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Цель урока: формирование понятия радиоактивности, альфа-, бета-, гамма-излучения;

активизация мыслительной деятельности учащихся;

развитие устной и письменной речи учащихся, развитие умения делать выводы, умения структурировать

информацию;

создание личной ситуации успеха.




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

(3 мин)

1. Обеспечить эмоциональное переживание.

2. Вызвать познавательный интерес к проблеме.

3. Включить в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Предлагает посмотреть картинки, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС.

2.Предлагает вспомнить тематику недавно проведенной декады естествознания.

3.Просит объяснить, почему эта тема актуальна и сегодня?

1.Смотрят картинки, связанные с Чернобыльской аварией.

2.Вспоминают, что тематикой декады естествознания была безопасность будущего после радиационной аварии.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

(5мин)

1. Выявить имеющиеся знания по теме.

2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

3. Показать осознание учащимся неполноты имеющихся знаний, потребность к пострению нового способа действий.

4. Развить устную речь учащихся.


1. Показывает фото Демокрита и просит объяснить его высказывание

« Не существует ничего, кроме атомов».

2.Предлагает поделиться своими знаниями о строении вещества.

3.Предлагает объяснить, откуда берётся радиационное излучение, если всё построено из атомов.


1. Пытаются объяснить высказывание Демокрита

2. Говорят о своих представлениях об атомах, показывая знания о строении вещества, полученные в 7 и 8 классе.

3. Испытывают затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов.

3. Выявление причины затруднения и постановка цели

(5 мин)

1. Организовать работу по выявлению мест и причин затруднения.

2. Организовать самостоятельное формулирование темы урока.

3. Поставить цель урока.

4. Развить устную речь учащихся.


1.Показывает презентацию о случайном открытии Беккереля.

2. Предлагает назвать явление, о котором идет речь. Подводит к теме урока, просит озвучить тему урока.

3. Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности.

4. Совместно с учащимися определяет цель урока.

1. Смотрят презентацию (осмыливают, высказывают предположения о результате опытов)

2. Озвучивают тему урока

3. Делятся своими знаниями о радиоактивности.

4. Определяют цель урока


4. Построение проекта выхода из затруднения (10мин)

1. Организовать поиск решения проблемы.

2. Построить новый способ действий.

3. Формировать способности к его выполнению.

4. Развить письменную речь учащихся.

1. Предлагает работу с текстом параграфа 55 в учебнике.

4.Предлагает сделать в тетради записи по плану, выданному на листочках.

4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения.

1.Читают текст учебника, записывая в тетрадь основные мысли по плану.


5. Первичное закрепление.

(5 мин)

1. Усвоить новый способ действий.

2. Развить умение делать выводы.

1. Предлагает посмотреть видеоролик об опытах Резерфорда.

2. Предлагает сделать выводы.

1. Смотрят видеоролик об опытах Резерфорда.

2. Делают вывод из просмотренного опыта.

6. Самостятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

1. Развить умение структурировать полученную информацию.

2. Рефлексировать достижение цели

3. Создать ситуацию успеха.

4. Развить письменную речь учащихся.

1. Предлагает заполнить таблицу.

2. Показывает эталонную таблицу для сравнения.

3. Оценивает тех, кто справился с работой.

4. Предлагает еще раз озвучить цель урока и омыслить, добились ли её.

1. Заполняют таблицу.

Фамилия

ученого

Схема проделанного опыта

Выводы из опыта




2. Сравнивают свою таблицу с эталонной.

3. Вспоминают цель урока, рефлексируют.

7. Включение в систему знаний и повторение

(5 мин)

1. Включить «открытия» в систему знаний.

2. Повторить изученное

3. Закрепить изученное.

4. Создать ситуацию успеха.

1. Предлагает составить синквейн со словом «радиоактивность»

2. Оценивает работу отдельных учащихся

1. Составляют синквейн


8. Рефлексия деятельности

(2 мин)

1. Обеспечить самооценку процесса и результата деятельности.

1. Предлагает несколько смайликов, отражающих настроение и самооценку.

1.Выбирают тот смайлик, который отражает настроение к концу урока и самооценку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!