СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в школе (литература 8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Жизнь и творчество В.П. Астафьева.

Просмотр содержимого документа
«Работа в школе (литература 8 класс)»

Виктор Петрович Астафьев  (1924 - 2001)

Виктор Петрович Астафьев (1924 - 2001)

В-1 В-2  катанки  – валенки; куть   – кухня;  магарыч   – угощение;  прострел  – побег растении;  сарана  – лесное растение со съедобными луковицами; талина   – верба; туес  – коробка из бересты, обычно круглая;  «люди мы пропащие»   – безнадежные; деревенская молодица - молодая замужняя женщина;  догляд людской - хороший присмотр. увал  – пологий холм, имеющий значительную протяженность; швырок   – короткие дрова для топки печей; снедь  – еда; сокрушалась  - печалилась; щеколда  - запор для дверей, ворот; кляча  - плохая лошадь;  домовничать - находиться дома для присмотра за хозяйством во время отсутствия других;  сулилась  - обещала; гужом ходили  - толпами, в большом количестве; ухарски гикая - задорно кричать .

В-1 В-2

катанки  – валенки; куть   – кухня; магарыч   – угощение;

прострел  – побег растении;

сарана  – лесное растение со съедобными луковицами;

  • талина   – верба;
  • туес  – коробка из бересты, обычно круглая;
  • «люди мы пропащие»   – безнадежные;
  • деревенская молодица - молодая замужняя женщина; 
  • догляд людской - хороший присмотр.
  • увал  – пологий холм, имеющий значительную протяженность;
  • швырок   – короткие дрова для топки печей;
  • снедь  – еда;
  • сокрушалась  - печалилась;
  • щеколда  - запор для дверей, ворот;
  • кляча  - плохая лошадь;
  • домовничать - находиться дома для присмотра за хозяйством во время отсутствия других;
  • сулилась  - обещала;
  • гужом ходили - толпами, в большом количестве;
  • ухарски гикая - задорно кричать .
 Как много желтых снимков на Руси  В такой простой и бережной оправе!  И вдруг открылся мне и поразил  Сиротский смысл семейных фотографий:  Огнем, враждой  Земля полным-полна,  И близких всех душа не позабудет…   (Н. Рубцов)

Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе! И вдруг открылся мне и поразил Сиротский смысл семейных фотографий: Огнем, враждой Земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет… (Н. Рубцов)

Цель урока:   проанализировать прозаическое произведение, опираясь на вопросы и задания,  показать автобиографический характер рассказа « Фотография, на которой меня нет»; развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, развивать навыки характеристики героев, монологической речи; показать духовное становление главного героя.

Цель урока:

проанализировать прозаическое произведение, опираясь на вопросы и задания, показать автобиографический характер рассказа « Фотография, на которой меня нет»; развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, развивать навыки характеристики героев, монологической речи; показать духовное становление главного героя.

 Задачи:   Образовательная:  показать духовное становление главного героя;  способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу;  Развивающая:  совершенствовать навыки анализа художественного текста,   активизация мыслительной деятельности учащихся;  продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся;  Воспитательная:  воспитывать интерес к изучаемому предмету, способствовать процессу духовного развития, продолжить формирование нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.

Задачи: Образовательная: показать духовное становление главного героя; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу; Развивающая: совершенствовать навыки анализа художественного текста,   активизация мыслительной деятельности учащихся; продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся; Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, способствовать процессу духовного развития, продолжить формирование нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.

 Расположите события в хронологическом порядке:   1 Важный гость . 2 Бабушкина забота. 3 Учитель, учительница и деревенские жители. 4 «Мы – люди пропащие». 5 Расплата. 6 Размышления о деревенских фотографиях. 7 Приезд фотографа. 8 Случай на Лысой горе. 9 Настоящий друг.

Расположите события в хронологическом порядке:

1 Важный гость .

2 Бабушкина забота.

3 Учитель, учительница и деревенские жители.

4 «Мы – люди пропащие».

5 Расплата.

6 Размышления о деревенских фотографиях.

7 Приезд фотографа.

8 Случай на Лысой горе.

9 Настоящий друг.

Восстановление сюжета:  1. Приезд фотографа.  2.«Мы – люди пропащие».  3.Расплата.  4.Настоящий друг.  5.Бабушкина забота.  6.Важный гость.  7.Учитель, учительница и деревенские жители.  8.Случай на Лысой горе.  9.Размышления о деревенских фотографиях.

Восстановление сюжета: 1. Приезд фотографа. 2.«Мы – люди пропащие». 3.Расплата. 4.Настоящий друг. 5.Бабушкина забота. 6.Важный гость. 7.Учитель, учительница и деревенские жители. 8.Случай на Лысой горе. 9.Размышления о деревенских фотографиях.

 падение очищение через страдание  «полезли в драку с ребятами из-за распорядков»   восхождение «катались со страшного обрыва» «мчались в погибель с руганью» «начерпали в катанки снегу» Материалы наблюдений занесите в таблицу.                                          

падение

очищение через страдание

«полезли в драку с ребятами из-за распорядков»

восхождение

«катались со страшного обрыва»

«мчались в погибель с руганью»

«начерпали в катанки снегу»

  • Материалы наблюдений занесите в таблицу.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 падение очищение через страдание  «полезли в драку с ребятами из-за распорядков»   восхождение «бабушка ругала и давала затрещины» «катались со страшного обрыва» «заболели ноги, завыл от боли, не уснул» «мчались в погибель с руганью» «начерпали в катанки снегу» «заревел от горького бессилия» «бабушка лечила и баловала» Материалы наблюдений занесите в таблицу.                                          

падение

очищение через страдание

«полезли в драку с ребятами из-за распорядков»

восхождение

«бабушка ругала и давала затрещины»

«катались со страшного обрыва»

«заболели ноги, завыл от боли, не уснул»

«мчались в погибель с руганью»

«начерпали в катанки снегу»

«заревел от горького бессилия»

«бабушка лечила и баловала»

  • Материалы наблюдений занесите в таблицу.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 падение очищение через страдание  «полезли в драку с ребятами из-за распорядков»   восхождение «бабушка ругала и давала затрещины» «катались со страшного обрыва» «заболели ноги, завыл от боли, не уснул» «мчались в погибель с руганью» «наблюдал за окнами и цветами» «начерпали в катанки снегу» «сидел в тоске» «заревел от горького бессилия» «бабушка лечила и баловала» «учитель принес фотографию» «взрослел, размышлял о людях» Материалы наблюдений занесите в таблицу.                                          

падение

очищение через страдание

«полезли в драку с ребятами из-за распорядков»

восхождение

«бабушка ругала и давала затрещины»

«катались со страшного обрыва»

«заболели ноги, завыл от боли, не уснул»

«мчались в погибель с руганью»

«наблюдал за окнами и цветами»

«начерпали в катанки снегу»

«сидел в тоске»

«заревел от горького бессилия»

«бабушка лечила и баловала»

«учитель принес фотографию»

«взрослел, размышлял о людях»

  • Материалы наблюдений занесите в таблицу.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует? Лечила она меня: натерла мои ноги…, укутала ... и вытерла ... «Спи, пташка ...». Утром меня бабушка унесла … Долго ... ноги, грела их ..., парила ... Дома дала ложку ... После этого поила …

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?

Лечила она меня: натерла мои ноги…, укутала ... и вытерла ... «Спи, пташка ...». Утром меня бабушка унесла … Долго ... ноги, грела их ..., парила ... Дома дала ложку ... После этого поила …

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?  Лечила она меня: натерла мои ноги нашатырным спиртом , укутала старой пуховой шалью и вытерла слёзы с моего лица шипучей от спирта ладонью. «Спи, пташка малая ». Утром меня бабушка унесла в баню. Долго растирала мои ноги, грела их над паром , парила сквозь тряпку всего меня. Дома дала ложку водки, настоянной на борце . После этого поила молоком, кипяченным с маковыми головками .

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?

Лечила она меня: натерла мои ноги нашатырным спиртом , укутала старой пуховой шалью и вытерла слёзы с моего лица шипучей от спирта ладонью. «Спи, пташка малая ». Утром меня бабушка унесла в баню. Долго растирала мои ноги, грела их над паром , парила сквозь тряпку всего меня. Дома дала ложку водки, настоянной на борце . После этого поила молоком, кипяченным с маковыми головками .

В какой школе учителя начали работу?  Что сделали учителя для школы? Школа находилась в старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш.

В какой школе учителя начали работу?

Что сделали учителя для школы?

Школа находилась в старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш.

В какой школе учителя начали работу?  Что сделали учителя для школы? Школа находилась в старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш.  В школе появились карандаши, тетради, краски, переводные картинки. Учитель ездил в город,   выхлопотал   и привёз учебники, один учебник на пятерых. Потом один учебник на двоих. Столы и скамейки сделали деревенские мужики.

В какой школе учителя начали работу?

Что сделали учителя для школы?

Школа находилась в старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш.

В школе появились карандаши, тетради, краски, переводные картинки. Учитель ездил в город,   выхлопотал   и привёз учебники, один учебник на пятерых. Потом один учебник на двоих. Столы и скамейки сделали деревенские мужики.

Генрих Гейне писал:   “Прошлое – родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые мы некогда испытывали. Даже тоска по былой скорби”.   Как вы понимаете эти слова?

Генрих Гейне писал: “Прошлое – родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые мы некогда испытывали. Даже тоска по былой скорби”. Как вы понимаете эти слова?

 Цель:  проанализировать прозаическое произведение, опираясь на вопросы и задания,  показать автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет»; развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, развивать навыки характеристики героев, монологической речи; показать духовное становление главного героя. Задачи:   Образовательная:  показать духовное становление главного героя;  способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу;  Развивающая:  совершенствовать навыки анализа художественного текста,   активизация мыслительной деятельности учащихся;  продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся;  Воспитательная:  воспитывать интерес к изучаемому предмету, способствовать процессу духовного развития, продолжить формирование нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.

Цель: проанализировать прозаическое произведение, опираясь на вопросы и задания, показать автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет»; развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, развивать навыки характеристики героев, монологической речи; показать духовное становление главного героя.

  • Задачи: Образовательная: показать духовное становление главного героя; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу; Развивающая: совершенствовать навыки анализа художественного текста,   активизация мыслительной деятельности учащихся; продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся; Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, способствовать процессу духовного развития, продолжить формирование нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.
Ответы В-2 1- В 2- В 3- В 4-Б 5- В 6-Б В-1 1 - Г 2- А 3- В 4- В 5- А 6- Б

Ответы

В-2

1- В

2- В

3- В

4-Б

5- В

6-Б

В-1

1 - Г

2- А

3- В

4- В

5- А

6- Б

Критерии оценивания: «5» - 27- 30 баллов; «4»- 23-26 балла; «3»- 15-22 балла; «2»- менее 15 баллов.

Критерии оценивания:

  • «5» - 27- 30 баллов;
  • «4»- 23-26 балла;
  • «3»- 15-22 балла;
  • «2»- менее 15 баллов.
Домашнее задание:    На «3» - подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя.  На «4-5» - написать мини-сочинение «Прошлое – родина души человека».  

Домашнее задание:

  • На «3» - подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя.

  • На «4-5» - написать мини-сочинение «Прошлое – родина души человека».

 

Закончите предложение.      Сегодня на уроке я открыл…  почувствовал…  узнал…  понял…  задумался…  испытал…

Закончите предложение.  

Сегодня на уроке я открыл…

почувствовал…

узнал…

понял…

задумался…

испытал…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!