СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются основные формы по выявлению и развитию способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся»

Методическая работа по выявлению и развитию способностей учащихся

На сегодняшний день очень актуальна потребность общества в творческих и креативных людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности. Задача каждого учителя – всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. На уроках информатики подбор методов обучения,  должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей.  Проблема обучения одаренных детей  в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса.  Я, как и многие учителя,   веду активную работу в этом направлении. 

Существует множество способов выявления  и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:

- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

        В нескольких лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета информатики и ИКТ». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитанию личности:

    • способной к саморазвитию и творчеству,  

  • обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых     достижениях,  

  • умеющей предвидеть результаты своих действий,  

  • обладающей активной жизненной позицией.   Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стала «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках информатики и ИКТ с учетом их индивидуальности».  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения.  

  • Способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;

  • Формировать  навыки самостоятельной познавательной деятельности  

  • Развивать познавательные, информационно - коммуникативные способности, личностные качества учащихся  

  • Проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности;   При реализации методической темы ведущими технологиями стали: модульная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, дифференцированное обучение по типу мышления, уровневые задания. Для того, чтобы урок, внеурочную деятельность сделать более эффективным, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к предмету разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:  

  • Творческие работы;

  • Проектно-исследовательская деятельность;  

  • Решение творческих практико-ориентированных  задач;

Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются: олимпиады, конкурсы разного уровня, очные, заочные, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность.   

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК  представлены в таблице:

Год

Мероприятие

ФИ учащегося

Уровень

Результат

2014

НПК «Шаг в будущее»

Михайлов Данил

Гонжитов Алдар

Муниципальный

2 место

2015

НПК «Шаг в будущее»

Михайлов Данил

Муниципальный

1 место

2016

НПК «Шаг в будущее»

Тудунов Буянто

Вагнер Антон

Муниципальный

2 место

2014

Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи»

Цыренова Александра, 11 кл

Всероссийский

Сертификат

2014

Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи»

Михайлов Данил, 9 кл

Всероссийский

Сертификат

2014

Дистанционная олимпиада «Форум содействия одаренной молодежи»

Жамьянов Алдар, 9 кл

Всероссийский

Сертификат

2014

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Тудунов Буянто

Всероссийский

Диплом 1 степени

2014

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Вагнер Антон

Всероссийский

Сертификат

2014

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Базаров Александр

Всероссийский

4 место

2014

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

Михайлов Данил

Всероссийский

1 место

2014

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Балданова Екатерина

Всероссийский

Диплом 3 степени

2014

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Дашапилов Амгалан

Всероссийский

Сертификат

2014

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Михайлов Данил

Всероссийский

Сертификат

2014

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Жамьянов Алдар

Всероссийский

Диплом 3 степени

2014

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Михайлова Юлия

Всероссийский

Диплом 2 степени

2015

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Дылыков Роман

Всероссийский

Диплом 3 степени

2013

Дистанционная олимпиада по информатике «Проект Videouroki.net»

Цыренова Александра

Всероссийский

Сертификат















  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!