СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационно-методические основы деятельности уителя-дефектолога в общеобразовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении.»

Работа учителя-дефектолога  в общеобразовательном учреждении.  Хатькова Елена Александровна

Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении.

Хатькова Елена Александровна

На современном этапе развития педагогики и психологии особый интерес вызывают вопросы организации процессов обучения, воспитания,  социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

На современном этапе развития педагогики и психологии особый интерес вызывают вопросы организации процессов обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения  призваны обеспечивать обучающимся с нарушениями развития (глухим,  слабослышащим, позднооглохшим, слепым, слабовидящим и поздноослепшим, детям с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением  опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталым детям) реабилитацию, а также уровень освоения реализуемых образовательных программ, определенных  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения призваны обеспечивать обучающимся с нарушениями развития (глухим, слабослышащим, позднооглохшим, слепым, слабовидящим и поздноослепшим, детям с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталым детям) реабилитацию, а также уровень освоения реализуемых образовательных программ, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Однако социальные изменения, общая гуманизация общества повлияли на переосмысление деятельности общеобразовательных учреждений.  В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) отмечается приоритет формирования сетевой  деятельности образовательных, медицинских, научных организаций, что  позволит детям с ограниченными возможностями здоровья получить  равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Однако социальные изменения, общая гуманизация общества повлияли на переосмысление деятельности общеобразовательных учреждений. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) отмечается приоритет формирования сетевой деятельности образовательных, медицинских, научных организаций, что позволит детям с ограниченными возможностями здоровья получить равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Построение учебно-воспитательного процесса предполагает создание в общеобразовательном учреждении системы коррекционно-  развивающего обучения, обеспечивающей детям с ОВЗ оптимальные педагогические условия обучения.

Построение учебно-воспитательного процесса предполагает создание в общеобразовательном учреждении системы коррекционно- развивающего обучения, обеспечивающей детям с ОВЗ оптимальные педагогические условия обучения.

В основу определения и создания необходимых условий, положена деятельность учителя-дефектолога.   Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.    Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ.  На ставку дефектолога закрепляется 12 детей с ОВЗ.

В основу определения и создания необходимых условий, положена деятельность учителя-дефектолога. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах. Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. На ставку дефектолога закрепляется 12 детей с ОВЗ.

Задержка психического развития у детей – это отставание темпов психического развития детей, а также незрелость эмоциональной и волевой сферы. Несформированная моторика, внимание, речь, логика, отсутствие самоконтроля, примитивные и неустойчивые эмоции, низкая успеваемость. У́мственная отста́лость, —  олигофрени́я. Органическая патология головного мозга, врождённая или приобретённая в период развития, неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, ведущая к социальной дезадаптации. Страдает эмоциональная сфера, воля, речь, крупная и мелкая моторика.

Задержка психического развития у детей – это отставание темпов психического развития детей, а также незрелость эмоциональной и волевой сферы. Несформированная моторика, внимание, речь, логика, отсутствие самоконтроля, примитивные и неустойчивые эмоции, низкая успеваемость.

У́мственная отста́лость, —  олигофрени́я. Органическая патология головного мозга, врождённая или приобретённая в период развития, неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, ведущая к социальной дезадаптации. Страдает эмоциональная сфера, воля, речь, крупная и мелкая моторика.

Ведущую роль в решении вопросов определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ играет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). - в общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (начального, общего, среднего образования), где ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучается совместно в общеобразовательном классе. В таких условиях коррекция нарушений происходит на индивидуальных занятиях с учителем – дефектологом .

Ведущую роль в решении вопросов определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ играет психолого-медико-педагогическая

комиссия (ПМПК).

- в общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (начального, общего, среднего образования), где ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучается совместно в общеобразовательном классе.

В таких условиях коррекция нарушений происходит на индивидуальных занятиях с учителем – дефектологом .

Организационно-методические основы деятельности  учителя-дефектолога в общеобразовательной организации   1. Диагностическое направление. 2. Коррекционное-развивающая работа. 3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление. 4. Организационно-методическое направление.

Организационно-методические основы деятельности учителя-дефектолога в общеобразовательной организации

1. Диагностическое направление.

2. Коррекционное-развивающая работа.

3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.

4. Организационно-методическое направление.

1. Диагностическое направление.   Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных программ, форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

1. Диагностическое направление. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных программ, форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

2. Коррекционное направление деятельности.   Формирование/ коррекция/ высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.   Формирование/коррекция/  развитие  - предметной деятельности.  - игровой деятельности.  - учебной деятельности,  - навыков коммуникации и речи.  - пространственной ориентировки.  - временной ориентировки.  - крупной и мелкой моторики.  - графических умений и навыков.

2. Коррекционное направление деятельности. Формирование/ коррекция/ высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления. Формирование/коррекция/ развитие - предметной деятельности. - игровой деятельности. - учебной деятельности, - навыков коммуникации и речи. - пространственной ориентировки. - временной ориентировки. - крупной и мелкой моторики. - графических умений и навыков.

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной деятельности.  Задачи , решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:  ● создание условий для развития сохранных функций;  ● формирование положительной мотивации к обучению;  ● повышение уровня общего развития,  ● коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности;  ● воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.   Занятия длятся 20 минут.

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной деятельности. Задачи , решаемые на коррекционно-развивающих занятиях: ● создание условий для развития сохранных функций; ● формирование положительной мотивации к обучению; ● повышение уровня общего развития, ● коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности; ● воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков. Занятия длятся 20 минут.

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети. Структура моих дефектологических занятий построена так, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся.  На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер и много другого разнообразного дидактического материала.

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий построена так, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер и много другого разнообразного дидактического материала.

3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.   Данное направление предполагает оказание помощи, педагогам, родителям (законным представителям) в вопросах решения  коррекционно-воспитательных задач, профилактике последующих  нарушений развития у детей с ОВЗ.

3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление. Данное направление предполагает оказание помощи, педагогам, родителям (законным представителям) в вопросах решения коррекционно-воспитательных задач, профилактике последующих нарушений развития у детей с ОВЗ.

  4.Организационно-методическое направление.   деятельность учителя-дефектолога включает-   *подготовку к педагогическому совету; *методических объединений;  *организацию обследования в рамках деятельности ПМПк;  При подготовке к проведению консилиума на каждого учащегося оформляется представление от учителя-дефектолога, которое содержит основные значимые характеристики особенностей развития ребенка.

4.Организационно-методическое направление. деятельность учителя-дефектолога включает- *подготовку к педагогическому совету; *методических объединений; *организацию обследования в рамках деятельности ПМПк; При подготовке к проведению консилиума на каждого учащегося оформляется представление от учителя-дефектолога, которое содержит основные значимые характеристики особенностей развития ребенка.

Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса.  Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов (психологом, логопедом, учителями предметниками, тьютером).

Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов (психологом, логопедом, учителями предметниками, тьютером).

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!