Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время»
МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды»
Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время
Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.
Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
- Интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- Креативности (способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи);
- Настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)
Дж. Рензулли предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин «одаренность» на «потенциал».
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- Выявления способных детей;
- Развитие творческих способностей на уроках;
- Развитие способностей во внеурочной деятельности;
- Создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
Творческие уроки
Внеурочная деятельность
Научно-практические конференции
2002 г Филиппов Володя «Выращивание картофеля на разных почвах», 2 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», 4 место на региональном туре, участие на третей республиканской НПК молодых исследователей
2003 г Филиппов Володя «Выбор семени на разных почвах», 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре
2006 г Филиппова Стеша «Влияние компьютера на здоровье школьника» 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре
2007 г Потапова Люба «Онкологические заболевания в с.Тылгыны», участие на улусном туре НПК «Шаг в будущее»
Олимпиады
Юный исследователь
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
№
Фамилия Имя учащегося
1
Класс
2
Филиппова Алена
3
Дата
Алексеева Туярыма
11
11
Декабрь, 2002 г
Алексеев Кирилл
Результат
4
4 место
Филиппова Стеша
Декабрь, 2008 г
9
5
8
3 место
Алексеев Кирилл
6
3 место
7
10
Филиппова Стеша
3 место
8
Максимов Андриан
9
Декабрь, 2009 г
11
3 место
Филиппова Стеша
9
3 место
Декабрь, 2010 г
10
10
Васильева Алена
11
Иванова Валерия
2 место
7
12
7
Декабрь, 2011 г
2 место
Филиппов Ника
13
Кононова Оля
3 место
9
Декабрь, 2012 г
7
14
Декабрь, 2013 г
Филиппов Ника
3 место
Декабрь, 2015 г
11
Спиридонов Айтал
5 место
1 место
8
3 место
Декабрь, 2017 г
1 место
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
% выбора ЕГЭ по биологии (2009-2015 гг)
Поступаемость выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения (2001-2017гг )
Васильев Ганя – Выпуск 2004
- ЯГУ БГФ Биолог
- - аспирантура
Алексеев Кирилл – Выпуск 2011 г
- СВФУ ИЕН Биология, бакалавр
- СВФУ ИЕН Магистратура
- Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, аспирантура
- Петрова Туяра - Выпуск 2013 г
- СВФУ ИЕН Химическая технология, бакалавр
- Московский государственный технический университет им Е.Э.Баумана,
магистратура