СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время»

МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды» Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время

МБОУ «Тылгынинская СШ им И.Н.Ханды»

Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время

  Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.  В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.

Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.

  Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик: Интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); Креативности (способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи); Настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)

Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

  • Интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
  • Креативности (способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи);
  • Настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)
   Дж. Рензулли предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин «одаренность» на «потенциал».

Дж. Рензулли предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин «одаренность» на «потенциал».

  Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: Выявления способных детей; Развитие творческих способностей на уроках; Развитие способностей во внеурочной деятельности; Создание условий для всестороннего развития одаренных детей;

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • Выявления способных детей;
  • Развитие творческих способностей на уроках;
  • Развитие способностей во внеурочной деятельности;
  • Создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
Творческие уроки

Творческие уроки

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Научно-практические конференции 2002 г Филиппов Володя «Выращивание картофеля на разных почвах», 2 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», 4 место на региональном туре, участие на третей республиканской НПК молодых исследователей 2003 г Филиппов Володя «Выбор семени на разных почвах», 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре

Научно-практические конференции

2002 г Филиппов Володя «Выращивание картофеля на разных почвах», 2 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», 4 место на региональном туре, участие на третей республиканской НПК молодых исследователей

2003 г Филиппов Володя «Выбор семени на разных почвах», 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре

  2006 г Филиппова Стеша «Влияние компьютера на здоровье школьника» 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре

2006 г Филиппова Стеша «Влияние компьютера на здоровье школьника» 3 место на улусном туре НПК «Шаг в будущее», участие на региональном туре

  2007 г Потапова Люба «Онкологические заболевания в с.Тылгыны», участие на улусном туре НПК «Шаг в будущее»

2007 г Потапова Люба «Онкологические заболевания в с.Тылгыны», участие на улусном туре НПК «Шаг в будущее»

Олимпиады

Олимпиады

Юный исследователь

Юный исследователь

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии   № Фамилия Имя учащегося 1 Класс 2 Филиппова Алена 3 Дата Алексеева Туярыма 11 11 Декабрь, 2002 г Алексеев Кирилл Результат 4 4 место Филиппова Стеша Декабрь, 2008 г 9 5 8 3 место Алексеев Кирилл 6 3 место 7 10 Филиппова Стеша 3 место 8 Максимов Андриан 9 Декабрь, 2009 г 11 3 место Филиппова Стеша 9 3 место Декабрь, 2010 г 10 10 Васильева Алена 11 Иванова Валерия 2 место 7 12 7 Декабрь, 2011 г 2 место Филиппов Ника 13 Кононова Оля 3 место 9 Декабрь, 2012 г 7 14 Декабрь, 2013 г Филиппов Ника 3 место Декабрь, 2015 г 11 Спиридонов Айтал 5 место 1 место 8 3 место Декабрь, 2017 г 1 место

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Фамилия Имя учащегося

1

Класс

2

Филиппова Алена

3

Дата

Алексеева Туярыма

11

11

Декабрь, 2002 г

Алексеев Кирилл

Результат

4

4 место

Филиппова Стеша

Декабрь, 2008 г

9

5

8

3 место

Алексеев Кирилл

6

3 место

7

10

Филиппова Стеша

3 место

8

Максимов Андриан

9

Декабрь, 2009 г

11

3 место

Филиппова Стеша

9

3 место

Декабрь, 2010 г

10

10

Васильева Алена

11

Иванова Валерия

2 место

7

12

7

Декабрь, 2011 г

2 место

Филиппов Ника

13

Кононова Оля

3 место

9

Декабрь, 2012 г

7

14

Декабрь, 2013 г

Филиппов Ника

3 место

Декабрь, 2015 г

11

Спиридонов Айтал

5 место

1 место

8

3 место

Декабрь, 2017 г

1 место

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

% выбора ЕГЭ по биологии (2009-2015 гг)

% выбора ЕГЭ по биологии (2009-2015 гг)

Поступаемость выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения (2001-2017гг )

Поступаемость выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения (2001-2017гг )

Васильев Ганя – Выпуск 2004 ЯГУ БГФ Биолог - аспирантура

Васильев Ганя – Выпуск 2004

  • ЯГУ БГФ Биолог
  • - аспирантура
Алексеев Кирилл – Выпуск 2011 г - СВФУ ИЕН Биология, бакалавр - СВФУ ИЕН Магистратура - Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, аспирантура

Алексеев Кирилл – Выпуск 2011 г

- СВФУ ИЕН Биология, бакалавр

- СВФУ ИЕН Магистратура

- Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, аспирантура

Петрова Туяра - Выпуск 2013 г  - СВФУ ИЕН Химическая технология, бакалавр  - Московский государственный технический университет им Е.Э.Баумана,  магистратура
  • Петрова Туяра - Выпуск 2013 г

- СВФУ ИЕН Химическая технология, бакалавр

- Московский государственный технический университет им Е.Э.Баумана,

магистратура


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!