СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Работа со словарными словами на уроке "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.

Предлагаемое пособие – система работы со словарными словами – во многом поможет учителю в решении  этой задачи.

Разнообразный лексический и фразеологический материал, представленный в пособии, позволит в полном объёме сформировать у ученика представление о значении словарного слова, его употреблении в речи, развить языковую интуицию.

Просмотр содержимого документа
«" Работа со словарными словами на уроке "»
















Пояснительная записка


Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе.

Предлагаемое пособие – система работы со словарными словами – во многом поможет учителю в решении этой задачи.

Разнообразный лексический и фразеологический материал, представленный в пособии, позволит в полном объёме сформировать у ученика представление о значении словарного слова, его употреблении в речи, развить языковую интуицию.

Большинство текстов данного пособия взято из художественной литературы и из произведений устного народного творчества, что позволит учителю решать на уроках русского языка не только образовательные, но и воспитательные задачи.

Материал пособия, включающий в себя систему упражнений, диктанты для проверки качества усвоенных учащимися знаний, а также загадки, кроссворды, пословицы, может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе; может быть рекомендован учащимся младших классов для самостоятельного изучения словарных слов.



















АКУЛА - крупная хищная морская рыба .

Ассоциации : увижу акулу скажу , скажу «Ах » ; « ах » пишу с буквой а и «акула » напишу с буквой а .


АЛФАВИТ – совокупность букв или других знаков данной системы письма ; порядок букв , принятый в азбуке .

Упражнение .Отгадай загадку . запиши отгадку .

Тридцать три родных сестрицы ,

Писанных красавицы ,

На одной живут странице ,

А повсюду славятся .


АРБУЗ бахчевое растение с большими шарообразными сладкими плодами .

Упражнение : Прочитайте .Запишите четверостишие по памяти .

Может , сказочный садовник

Нынче ночью приходил ?

Он арбузы , и крыжовник ,

И черешню посадил .


БОГАТСТВО – обилие материальных ценностей . денег .



Упражнение . Запишите поговорку . Объясните ее значение .

Чем богаты , тем и рады .


ЗАЯЦ –зверек отряда грызунов , с длинными ушами и сильными задними ногами . Упражнение . Объясни значение пословицы .


За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь .


КАРАНДАШ –письменная принадлежность - деревянная палочка со стержнем из графита .

Упражнение .Отгадай загадку . Запиши отгадку .Раздели слово на слоги и запомните его написание .

Черный Ивашка ,

Деревянная рубашка

Где носом ведет ,

Там заметку кладет .



КОСМОС –вселенная , мир .

- Спишите текст. Выпишите однокоренные слова .

12 апреля 1961 года взлетел в высь космический корабль « Восток » . На нем впервые в мире в космос полетел человек . Корабль облетел вокруг Земли . Управлял кораблем летчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин .



САМОЛЁТ –летательный аппарат .

Прочитайте .Выпишите выделенные слова .


Самолёт скрылся за темной тучей . Летчики уверенно вели самолеты над ледяной пустыней .Во все концы мира доставляют самолеты пассажиров , почту , грузы .


ТЕЛЕФОН - Система связи для передачи речевой информации ; аппарат для разговора .


УРОЖАЙ – количество уродившегося хлеба или других растений, плодов.

Упражнение 1. Прочитай пословицы, объясните их значение.

Упустишь время , потеряешь урожай.

Хороший снежок урожай сбережёт

Солнце – отец, а вода – мать урожая.


ШОФЁР – водитель автомобиля.

Ассоциации: шофёр крутит « баранку», «баранка» похожа на букву О, в слове « шофёр» пишу букву О.


УЧИТЕЛЬ – лицо, которое обучает

Упражнение: Прочитайте. Разберите выделенное слово по составу.

Учительнице скромной за труд её огромный

В большое торжество

В просторном школьном зале

Три школьницы вручали подарок драгоценный.


Спишите, проговаривая по слогам, выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём ударение, подчеркните безударный гласный.

1.Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать .

Когда он сесть позволит – сядь.









Для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Используемая литература.


  1. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка.

  2. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке.

  3. Классики и современники. Русский фольклор.

  4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!