СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с тканью. В технике Прямые стежки. Вышить салфетку" Методист- преподаватель: Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии  в 1 классе.

Методист: Попова Н.А.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с тканью. В технике Прямые стежки. Вышить салфетку" Методист- преподаватель: Попова Н.А.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 1

Тема урока: Работа с тканью. В технике Прямые стежки. Вышить салфетку.

Тип урока: Открытия нового знания

Цель: : Вышить салфетку в технике Прямые стежки из ткани.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать воспитывать аккуратность;

  2. развивать внимательность;

  3. воспитывать уважение к своему и чужому труду;

  4. учить бережливости, терпеливости, экономности.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания.

  2. соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её в иглу, приёмы выполнения прямого стежка).

  3. слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. научить организовывать рабочее место при работе с тканью и иглами;

  2. научить отмеривать длину нитки и изготавливать салфетку из ткани;

  3. дать представление о конструкции изделия и его формы;

  4. учить правилам безопасного пользования инструментами (игла, ножницы)



Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Чайковский «Временна года»


Литературный ряд: учебник


Зрительный ряд: презентация


Материалы для учащихся:

Материалы для учителя (оборудование): приспособление для показа шва, белая хлопчатобумажная ткань, нитки «Ирис», ножницы, игла для вышивания, презентация.

Задание для учащихся: белая хлопчатобумажная ткань, нитки «Ирис», ножницы, игла для вышивания, нитковдеватель, наперсток, коробочка для отходов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы


1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?


Тогда вперед!







Да!

Личностные

Беседа


2.Актуализация знаний и мотивация

Золотой иглою

Осень вышивала

На холсте из листьев

Травам покрывало.

Я залюбовалась

Я смотрела долго

Как в листве мелькает

Ловкая иголка.

Дай мне вдохновенье,

Дай мне, осень, силы

На холсте обычном

Вышивать картины.


Познавательные

Создания

Креативного поля


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Ребята, посмотрите все на экран. У меня запутались слова, и я не могу их разгадать, пожалуйста, помогите мне. Попробуйте составить слова, и у вас получится тема сегодняшнего урока.

- Какие у вас получились слова?

- Правильно! –А что такое вышивка?

Вышивка – это искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей.

На Дону девушку вышивка сопровождала всю жизнь. Начиная с пяти лет –девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе. (Прида́ное — имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ею самой для замужества). Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, а также различную одежду. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой. Перед походом казакам казачки дарили белые рубашки с красной вышивкой. А как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?


вышивка

Познавательные


















Коммуникативные


Беседа







Иллюстрация




Демонстрация





Рассказ
















3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите на слайд. (На слайде салфетка из ткани). Как вы думаете, каково назначение изделия?

- Это простое изделие или сложное? Почему?. Какова форма изделия? Из какого материала выполнено изделие?. Каким образом оформлено изделие? (Как по-другому можно оформить изделие?

- Посмотрите на слайд. Это материалы, которые, нам понадобятся для выполнения салфетки из ткани:

Ткань, шаблон, нитки, игла, простой карандаш, линейка, ножницы.

- Мы начнем работу с этапа разметка.

1) Возьмем ткань с хорошим полотняным переплетением нитей. От большого количества ткани отрезать кусок 20 х 20. Запомните, что для выполнения изделия необходима экономия материала. Нельзя отрезать лишнюю ткань!

Поэтому для экономии времени и ткани, я вам нарезала куски ткани для будущей салфетки.

2) Определить какая сторона будет лицевая, а какая изнаночная.

У всех тканей она есть. Лицевая - яркая, а изнаночная - бледная.

3) Отступить от края ткани 1,5 см и очертить с 4 сторон карандашом, держа его перпендикулярно.

- 2 и 3 пункты плана вам делать не надо. У вас все уж готово.

Теперь посмотрите на слайд, как вы думаете, какой следующий пункт?

4) Нужно приложить шаблон к прочерченной линии и поставить точки верху зубчика шаблона и между зубчиками.

Таким образом, вы проставите точки по всей линии салфетки. Посмотрите на слайд.

Следующий этап – заготовка.

1) Сделаем по краям салфетки бахрому: выдернем нити до черты . начиная с крайних, чтобы получилась бахрома шириной 1,5 см. (Учитель показывает).

Для чего она? (Для красоты)

2) Нитка вдевается в иголку.

Иголку правильнее всего держать в левой руке, а вдевать нитку правой рукой. У иголки на кончике есть дырочка, в нее нужно просовывать нитку. Быть внимательным и сосредоточенным.

3) Завязывание узелка:

Смотрите внимательно, как нужно это делать правильно.

 конец нити взять большим и указательным пальцами левой руки;

 обвести нитью указательный палец на полтора оборота, прижимая большим пальцем;

 сбросить витки ниток с пальца, одновременно скручивая скользящими движениями кончиков остальных пальцев;

 затянуть узел, удерживая его ногтями среднего и большого пальца.

- Ребята, кто знает технику безопасности с ножницами, поднимите руку.

Отлично! Давайте повторим технику безопасности

с ножницами:

1. держать острыми концами только вниз;

2. оставлять на столе с закрытыми лезвиями;

3. передавать закрытыми кольцами вперед;

4. пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;

5. хранить после работы в футляре.

с иглой:

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой;

5. Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место.

Следующий этап сборка.

Выполнить шов вперед иголку по намеченным точкам.

Шов вперед иголку представляет собой ряд стежков одинакового размера и напоминает пунктир. Выполняется этот шов справа налево. Закрепив рабочую нить на изнанке, т.е. там где было прочерчено карандашом, игла выводится на лицевую сторону. Стежки и расстояние между ними должны быть одинаковыми. На иглу следует набирать и пропускать через нее по 5-6 нитей ткани. По изнаночной стороне ткани стежки той же длины будут располагаться между лицевыми стежками.

-Как закрепить нить на ткани? (В петлю и с помощью узелка)

В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелков, чтобы изнаночная сторона изделия была чистой и красивой. Рабочую нить в этом случае закрепляют в петлю. Для этого берут нить, соединяют ее концы и вдевают их в ушко иглы. Иглой с ниткой делается маленький стежок и вытягивается нитка из ткани до тех пор, пока на изнаночной стороне не остается маленький кончик в виде петли, которая образовалась при складывании нитки вдвое. В эту петлю продевают иглу с рабочей нитью и затягивают ее.

Последний этап оформление.

- Оформление может быть разнообразным. Посмотрите на слайд. Посмотрите, и скажите, чем отличаются эти салфетки? (Ответы детей)

- Бантики, животные, цветы, шов вперед иголку можно разместить по-разному.

(Салфетка применяется в хозяйстве для разных целей


Это простое изделие, т.к. ее легко изготовить


Прямоугольная.


Изделие выполнено из ткани и ниток


Изделие оформлено швом вперед уголку и бахромой


Ответы детей










Для красоты


















Дети с поминают технику безопасности




















В петлю и с помощью узелка










Ответы детей













Коммуникативные








































Познавательные




















Регулятивные

Организация

Наблюдения







Иллюстрация


























Демонстрация


























Инструктаж













































Беседа




3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Помогает в ходе выполнения работы

Включаю песня Чайковского «Временна года»

Выполняют работу и слушают музыку

Регулятивные


Практическая работа



4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Поднимите и покажите мне нужный цвет

Зелёный – познавательно;

Жёлтый – понравилось, но не всё;

Красный – скучно, неинтересно.

Давайте повесим наши работы на доску, что все полюбовались нашими работами.

О чем мы говорили на уроке?

Что мы делали? Что понравилась?

Проводят рефлексию, показывают работы , отвечают на вопросы

Личностные






Коммуникативные

Беседа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!