СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстовым редактором

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовым редактором»

Работа с текстовым редактором

Работа с текстовым редактором

Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением. Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением. 1.  Символ а) произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. 2.  Фрагмент б) произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые. 3.  Слово в) это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. 4.  Строка г) минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. 5.  Абзац д) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением.

  • Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением.

1. Символ

а) произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

2. Фрагмент

б) произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые.

3. Слово

в) это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

4. Строка

г) минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

5. Абзац

д) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Задание 2: Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения курсора по тексту.  Задание 2: Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения курсора по тексту.  Home – в начало строки – в начало строки End – в конец строки Ctrl +  – на слово вправо – на слово влево Ctrl  +  Page Up – на экранную страницу вверх Page Down – на экранную страницу вниз Ctrl + Page Up – на страницу вверх Ctrl + Page Down – на страницу вниз Ctrl + Home – в начало текста Ctrl + End – в конец текста

Задание 2: Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения курсора по тексту.

  • Задание 2: Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения курсора по тексту.

Home

– в начало строки

  • – в начало строки

End

– в конец строки

Ctrl + 

– на слово вправо

– на слово влево

Ctrl + 

Page Up

– на экранную страницу вверх

Page Down

– на экранную страницу вниз

Ctrl + Page Up

– на страницу вверх

Ctrl + Page Down

– на страницу вниз

Ctrl + Home

– в начало текста

Ctrl + End

– в конец текста

Задание 3: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Задание 3: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Информатика |   4 раза B ack S pace   Home  2 раза Delete Программа |   Home  3 раза Delete     Delete

Задание 3: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

  • Задание 3: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

Информатика |

  • 4 раза B ack S pace
  • Home
  • 2 раза Delete

Программа |

  • Home
  • 3 раза Delete
  • Delete
Задание 4: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: Задание 4: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: 1) Сначала подумай,  потом начинай. 2)  Сначала подумай, потом начинай. 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. 2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Работа страшна не рукам, а глазам.

Задание 4: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:

  • Задание 4: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй:

1) Сначала подумай,

потом начинай.

2) Сначала подумай, потом начинай.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.

2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа страшна не рукам, а глазам.

Фрагмент – это произвольная последовательность символов. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Фрагмент это произвольная последовательность символов. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Схема алгоритма работы с фрагментами текста Выделить Удалить Копировать Вырезать Перетащить Выбрать место вставки Вставить

Схема алгоритма работы с фрагментами текста

Выделить

Удалить

Копировать

Вырезать

Перетащить

Выбрать место вставки

Вставить

 Операция Способ выполнения Удаление Меню Панель инструментов Копирование Правка – Копировать Вырезка Клавиатура Перетаскивание Delete Правка – Вырезать Вставка Правка – Вставить При нажатой клавише Ctrl Простое перетаскивание равносильно вырезке с последующей вставкой

Операция

Способ выполнения

Удаление

Меню

Панель инструментов

Копирование

Правка Копировать

Вырезка

Клавиатура

Перетаскивание

Delete

Правка – Вырезать

Вставка

Правка – Вставить

При нажатой клавише Ctrl

Простое перетаскивание равносильно вырезке с последующей вставкой

Смотрит зайка косой Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. Алгоритм: Выделить слово КОСОЙ. Меню Правка - Копировать. Установить курсор в нужное место текста. Меню Правка - Вставить.

Смотрит зайка косой

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.

Алгоритм:

  • Выделить слово КОСОЙ.
  • Меню Правка - Копировать.
  • Установить курсор в нужное место текста.
  • Меню Правка - Вставить.
СМАЙЛИКИ: СМАЙЛИКИ: от англ. smiley – улыбаться :–) – радостное лицо ;–) – подмигивающая улыбка : 0) – клоун 8: –) – маленькая девочка

СМАЙЛИКИ:

  • СМАЙЛИКИ:

от англ. smiley – улыбаться

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

8: –) – маленькая девочка

: – ) – у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему. : – ( – мне грустно, что я не всё успел.

: – ) – у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему.

: – ( – мне грустно, что я не всё успел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!