СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом «Поведение бабочек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного  воображения,  технического  и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом «Поведение бабочек».»

Дата: 2 .01.2018

Тема урока: Работа с текстом «Поведение бабочек».

Цели: развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

Задачи:

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

- знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики;

- знакомство с видами бабочек, поверьями, связанными с ними;

- воспитание любви к природе, к занятиям трудовой деятельностью; чувства прекрасного;

- развитие психических процессов обучающихся (память, мышление, воображение, речь).



Ход урока

  1. Мотивация к познавательной деятельности.

Начиная наш урок, хочу вас попросить, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день. Дует осенний ветерок, срывая разноцветные листики с деревьев. Листья летят и тихонечко приземляются на дорожки и траву. Давайте и мы, как листики опустимся на наши стульчики и начнем наш урок.

Листья, как бабочки, вьются,
Только не могут взлететь.
Сердце готово проснуться,
Хочется плакать и петь...

Но мы с вами плакать не будем, а постараемся работать активно, будем соблюдать порядок на уроке, внимательно слушая учителя и друг друга.

  1. Актуализация и фиксирование темы урока, целеполагание, постановка учебной задачи.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с обитателями луга, выяснили, какие животные и растения живут на лугу, как приспосабливаются они к условиям луга, как человек влияет на живую природу.

Но сегодня не совсем обычный урок. (подвести к теме урока через видео)

- Вспомнить … (растения и животных - обитателей луга, их взаимосвязи и приспособления к условиям жизни, влияние человека на мир природы, правила поведения в природе);

- Познакомиться… (с бабочками Ростовской области, со способом изготовления аппликации из кусочков бумаги «Бабочка»);

- Учиться … (беречь природу; работать с ножницами, клеем, бумагой и т.д.).

3. Повторение изученного, открытие нового знания.

Беседа по вопросам.

Ребята, послушайте стихотворение:

- «Нынче удались цветы повсюду;

 Вволю им дано покрасоваться

Я смотрю на землю, как на чудо,

 Просто не могу налюбоваться,

 Вот раскрылся лютик милый,

А на, холм, где расцвела ромашка,

 Где калина руки заломила

Вышел клевер в розовой рубашке».

О чем это стихотворение? (о цветах)

А где мы можем увидеть такое обилие цветов? (на лесной полянке, на лугу) Слайд 3.

Сейчас вы будете отвечать на вопросы, если ответ правильный – поднимите синие цветы, если считаете, что ответ неправильный – красные цветы)

Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, летают бабочки, пчёлы, шмели).

Да, ребята, в России, а так же в Ростовской области много лугов.

Слайд 4-5. Давайте выберем растения, которые можно встретить на лугу (одуванчик, ромашка, пастушья сумка)

Почему вы их выбрали? (Дикие, растут на открытой местности. Любят свет и тепло)

Слайд 6-7. Выберите животных, обитающих на лугу (ящерица, шмель, кузнечик, мышь, пустельга)

Кто лишний, почему? (медведь – обитатель леса)

Как человек должен относиться к природе? (не рвать цветы, не мусорить, не шуметь, не уничтожать животных) Слайд 8.

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Помоги траве родиться,
Белкам – жить, а речкам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).

У. Правильно, летом природа луга богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек.

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

За свою жизнь бабочка проходит несколько превращений: вылупляется из яичек, отложенных бабочкой гусеница, потом заворачивается в кокон, а из кокона вновь появляется бабочка.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к веточке или листику растения, висит вниз головой и делает кокон (куколку).

Через некоторое время гусеница в коконе превращается в бабочку и выходит из своего «домика».

Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками. Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!

У бабочки есть 6 лапок – 4 длинные и 2 маленькие, которыми она помогает хоботку. Хоботок – это трубочка, через которую бабочка пьет нектар из цветов.

Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов.

Ростовская область тоже богата бабочками. Это и Павлиний глаз, и Монарх Слайд 16. и Капустница Слайд 17, Махаон Слайд 18.

Многие виды бабочек исчезают и занесены в Красную Книгу: на- пример – Махаон, Бражник мёртвая голова, Павлиноглазка, Медведица Кайя и т.д.

Я, ребята, бабочка
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото. Слайд 20.

У. О чем нас просит автор этого стихотворения? (не ловить бабочек)

У. Ребята, а где можно узнать подробнее об этих прекрасных созданиях? (в энциклопедиях, в справочниках, в сети Интернет)

4. Физкультминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

5. Самостоятельная работа по образцу. Слайд 21.

У. Ребята, сегодня мы не только повторили, какие животные и растения живут на лугу, узнали много нового из жизни одного из самых красивых обитателей луга - бабочки, но и постараемся изобразить бабочек из цветной бумаги, устроим выставку наших аппликации и самые лучшие из них отправим на наш проект «Бумажные фантазии» на сайте ГлобалЛаб.

У. Вам на уроке понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек. Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем (ребята рассказывают). Ваши эскизы вы будете украшать мозаикой из цветной бумаги. У. Как подготовить части мозаики? (нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники. Можно нарвать части из полосок руками).

6. Заключительная часть. Рефлексия учебной деятельности (итог).

Дети прикрепили свои работы магнитами к доске.

-У. Какие задачи ставили на уроке?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Какими способами?

Какие получили результаты?

Что нового узнали на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Для чего можно использовать ваши поделки?

Что получилось у вас лучше всего?

Над чем еще нужно поработать?

Какие трудности возникли, как справлялись.

Поднимите синие цветы, если урок вам понравился, красные – если не

понравился.

Чем понравилось (не понравилось) занятие?

Что запомнилось больше всего?

Спасибо вам, ребята за вашу работу.

Мы выберем лучшие работы и отправим на проект «Бумажные фантазии».

7. Домашнее задание

Подготовить небольшое сообщение о разных обитателях луга и нарисовать рисунок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!