СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом по теме "Эпоха Петра I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опираясь на художественный текст учащимся необходимо ответить на вопросы по истории, связанне с правлением Петра Первого.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом по теме "Эпоха Петра I"»

Работа с текстом.

Тема «Эпоха Петра I». 8 класс.


Пётр выехал со двора. Вот так погода! Хороша погода! Морская, крепкая, сквозняк. С удовольствием, раздувая ноздри, вдыхал Пётр солёный, сырой ветер, гнавший где-то по морю торговые, полные товаров суда, многопушечные корабли, выдувавший изо всех закоулков залежалый дух российский.

И пусть топор царя прорубал окно в Европу в самых костях и мясе народном, пусть гибли в великом сквозняке мужики, не знавшие даже, зачем и кому нужна их жизнь. Пусть треснула сверху донизу вся непробудность - окно всё же было прорублено, и свежий ветер ворвался в ветхие терема, согнал с тёплых печурок заспанных обывателей, и закопошились, поползли к раздвинутым границам русские люди - делать общее, государственное дело.

(Из повести А. Н. Толстого “День Петра”).

Вопросы и задания к тексту:

  1. Где происходит описанное в отрывке действие? Аргументируйте своё предположение.

  2. Как вы думаете, что имел в виду автор под словами: «окно всё же было прорублено»? О каком окне идёт речь?

  3. О каких достижениях при правлении Петра I упомянуто в тексте?

  4. Как Толстой оценивает перемены в жизни России? Аргументируйте свой ответ.

  5. Опираясь на свои знания и текст, напишите 2 положительных и 2 отрицательных результата деятельности Петра I.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!