СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание "Умение слушать пациента" на правописание безударной гласной в корне слова для студентов медицинских колледжей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы "Правописание безударной гласной в корне слова" можно использовать работу с текстом "Умение слушать пациента" при обучении студентов СПО медицинской направленности.

Просмотр содержимого документа
«Задание "Умение слушать пациента" на правописание безударной гласной в корне слова для студентов медицинских колледжей»

Тема «Правописание безударной гласной в корне слова»


Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.


Умение слушать пациента


«Слушай вн…мательно п…ц…ента и 90% д…агноза расскаж…т т…бе он сам» всегда гов…рили лучшие врачи. Пр…ходя на пр…ем к врачу человек с внутре…ей тр…вогой и бе…покойством ра….казывает доктору о своей пр…блеме. Этот начальный пр…ем один из самых важных в д…агностике и в дальнейшем лечении так как им…нно в этот момент форм…руются отношения д…верия между доктором и п…ц…ентом. Некоторые заб…л…вания сопров…ждаются с…мптомами о которых п…ц…ент говорит с некоторой долей ст…снения. Формир…вание отношения д…верия п…ц…ента к врачу очень важно так как успех лечения во многом завис…т им…нно от этого факт…ра. Правильн… и грам…тно зада…ые врач…м вопросы (не)смутят больного а лишь направят д…алог в верное русло. В одной из своих работ доктор Харди пр…водил пример того как п…ц…ент нуждался что(бы) его вн…мательно выслушал доктор. В результате с…здания хорошего с ним к…нтакта врач… вскоре стали ясны его пр…блемы и особенн…сти личн…сти больного. В конце беседы больной сказал «Большое спасибо за …бследование! Так добр…совес…но меня еще (н…) разу (н…) …бследовали». Если обр…титься к значению слова «д…агноз» можно увид…ть, что оно («dia-gnosis» – глубокое и полное п…знание) озн…чает п…знание как заболевания человека так и всей его личности. Оно (так)же включает в себя пр…дставление о болезни и врача и больного. Следоват…льно п…знать все то от чего страдает больной о чем он прос…т и в чем ждет помощи в этом и з…ключается исти…ая пост…новка д…агноза. Врачу (не)обходимо грамотн… и доступн… сказать и ра…казать п…ц…енту о его д…агнозе и в…зможных вар…антах лечения. Порой излишняя наук…бразность языка врача приводит многих п…ц…ентов в зам…шательство. Причины такой речевой м…неры врач… вполне объ…снимы. Психологическая слабость и коммуникативная 96 н…компетентность во многом причины того что врач в…зводит словесную стену из терм…нов между собой и п…ц…ентом. Однако (не)редко причиной этого является и равн…душие к больному (не)только к его страдающей личности но и его болезни вообще. Что(бы) видеть в п…ц…енте личность (не)обходимо воспитать в себе личность и самому доктору. В первую очередь набор языковых средств пр…меняемых в общении с пациентами должен коре…ым образом отличаться от (врачебно)научного …бихода. Близость к п…ц…енту про…вляется в прав…льном произн…сении конкретных и (до)ступных ему слов и фраз давая понять «Мы с тобой в одной ло…ке п…плывем к берегу выздор…вления». Име…о этот момент играет основ…пол…гающую роль в достижении согласия между доктором и п…ц…ентом. Согласие это важнейшее понятие в психологии и (фармако)терапии коренным образом вл…яющее на успешный результат лечения в том числе и лекарственного. Для достижения согласия при лечении любыми лекарствами (не)обходим ряд условий: – удли…ять время к…нтакта с п…ц…ентом; – раз…яснять назн…чения; – выслушивать с…мнения и со…бражения п…ц…ента; – находить общие темы для разговора например о кино спорте. Именно такое содержание имеет (не)редко используемый в медицинской практике термин «эффект плацебо».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!