СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

Смысловое чтение

Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Время

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.

– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.

– Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

– А вот случай! Во время одного состязания...

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

– А я знаю... – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!

Юра ахнул.

– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!

– А как же пример? – испуганно спросил Олег.

Юра на бегу только махнул рукой. (В. Осеева.)

Часть I

А1. Определи и отметь знаком () тему прочитанного произведения.

1) научный рассказ 

2) рассказ о детях 

3) бытовая сказка 

А2. Отметь знаком (), как зовут главных героев произведения.

1) Юра и Олег 

2) Олег и Коля 

3) Юра и Дима 

А3. Отметь знаком (), о чём разговаривали Юра и Олег.

1) о нерешённой задаче 

2) о нерешённом примере 

3) о невыполненном чертеже 

А4. Отметь знаком (), кто из мальчиков выполнил домашнее задание.

1) оба мальчика 

2) никто 

3) Юра 

А5. Отметь знаком (), сколько времени оставалось у мальчиков до начала занятий в школе.

1) десять минут 

2) час 

3) полчаса 

А6. Отметь знаком (), какая профессия у дяди Олега.

1) военнослужащий 

2) лётчик 

3) капитан корабля 

А7. Отметь знаком (), сколько интересных случаев вспомнили мальчики.

1) много 

2) несколько 

3) немного 

А8. Отметь знаком (), о каком происшествии рассказал Олег.

1) про наводнение 

2) про кораблекрушение 

3) про аварию 

А9. Отметь знаком (), почему Юра не смог дома выполнить задание.

1) были примеры со скобками 

2) были очень большие числа 

3) было лень 

А10. Дополни предложение, отметив знаком () правильный вариант.

На улице часы показывали…

1) два часа 

2) половину первого 

3) половину второго 

Часть II

В1. Почему Олег не смог дома выполнить задание? Найди ответ в тексте и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Что предложил сделать Юра для решения возникшей проблемы? Выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Какая пословица подходит к данному тексту? Выбери ответ.

____________________________________________________________________

Слова для справок: «Делу время – потехе час», «Друзья познаются в беде», «Береги честь смолоду».

Часть III

С1. Как ты думаешь, что помешало мальчикам вместе выполнить задание? Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Что может тебя отвлечь от выполнения домашнего задания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!