Смысловое чтение
Прочитай текст. Выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Время
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.
– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.
– Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
– А вот случай! Во время одного состязания...
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
– А я знаю... – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!
Юра ахнул.
– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!
– А как же пример? – испуганно спросил Олег.
Юра на бегу только махнул рукой. (В. Осеева.)
Часть I
А1. Определи и отметь знаком () тему прочитанного произведения.
1) научный рассказ
2) рассказ о детях
3) бытовая сказка
А2. Отметь знаком (), как зовут главных героев произведения.
1) Юра и Олег
2) Олег и Коля
3) Юра и Дима
А3. Отметь знаком (), о чём разговаривали Юра и Олег.
1) о нерешённой задаче
2) о нерешённом примере
3) о невыполненном чертеже
А4. Отметь знаком (), кто из мальчиков выполнил домашнее задание.
1) оба мальчика
2) никто
3) Юра
А5. Отметь знаком (), сколько времени оставалось у мальчиков до начала занятий в школе.
1) десять минут
2) час
3) полчаса
А6. Отметь знаком (), какая профессия у дяди Олега.
1) военнослужащий
2) лётчик
3) капитан корабля
А7. Отметь знаком (), сколько интересных случаев вспомнили мальчики.
1) много
2) несколько
3) немного
А8. Отметь знаком (), о каком происшествии рассказал Олег.
1) про наводнение
2) про кораблекрушение
3) про аварию
А9. Отметь знаком (), почему Юра не смог дома выполнить задание.
1) были примеры со скобками
2) были очень большие числа
3) было лень
А10. Дополни предложение, отметив знаком () правильный вариант.
На улице часы показывали…
1) два часа
2) половину первого
3) половину второго
Часть II
В1. Почему Олег не смог дома выполнить задание? Найди ответ в тексте и запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Что предложил сделать Юра для решения возникшей проблемы? Выпиши из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Какая пословица подходит к данному тексту? Выбери ответ.
____________________________________________________________________
Слова для справок: «Делу время – потехе час», «Друзья познаются в беде», «Береги честь смолоду».
Часть III
С1. Как ты думаешь, что помешало мальчикам вместе выполнить задание? Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Что может тебя отвлечь от выполнения домашнего задания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________