СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Людям, никогда не читавшим сказок труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки



















Консультация для родителей


«Роль сказки в воспитании нравственных качеств ребёнка»










Подготовил: воспитатель

Петракович Н. В.




2017

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

 

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Как известно, «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Одним из главных уроков сказки является то, что в ней в «чистом» виде представлены противоположные эталоны человеческих поступков и качеств: добро и зло, честность и лицемерие, благородство и низость, верность и предательство, ум и глупость.

Сказка – первое художественное произведение, позволяющее ребёнку переживать чувство сопричастности горю и радости героев, ненавидеть жадность и вероломство, страстно желать победы добра. Сказки способствуют становлению и развитию социокультурного опыта ребёнка. Например, попросите вашего ребёнка, который привык только всё получать и не делиться ни с кем, даже с близкими, разделить его любимые конфеты между членами семьи. Думаем, что простой вопрос после несправедливо поделенных конфет: «Как ты разделил сладости: как Карабас – Барабас или как Буратино?»- повергнет его в изумление, ведь Буратино- хороший, добрый, а Карабас - Барабас – злой, жадный, нехороший. Конечно, ребёнку хочется быть похожим на Буратино, а это требует определённых дружественных поступков. Ведь у ребёнка уже сформированы эталоны добра и зла и ему хочется соответствовать положительным эталонам.

Итак, если сказка рядом, то ребёнок может:

  • сравнивать свои поступки с героями сказок и самостоятельно делать

выводы;

  • оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных

норм;

  • научить понимать и любить всё живое;

  • фантазировать, изменять сюжет сказки, придумывать новые сюжеты, т.е

развивать творчество;

  • осваивать нормы литературного языка;

  • стремиться стать лучше.

Что может взрослый, читая или рассказывая ребёнку сказку:

  • поднять настроение;

  • познакомить с нравственными понятиями;

  • разрешить конфликт;

  • развивать эмоциональный отклик ребёнка на сказку.

Когда нужно читать детям сказки?

  • введите добрую традицию – читать сказки ежедневно, когда позволяет время. Старайтесь читать сказку, понимая, что это необходимо вам обоим;

  • чаще старайтесь сказку рассказывать, тогда вы будете видеть глаза ребёнка;

  • старайтесь сочинять сказки, в которых рассказывается о событиях прожитого дня, обязательно включайте героев, которые близки вашему ребёнку. Все сказки заканчивайте только добром;

  • помните, что чтение сказок на ночь – это создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.

Как надо общаться со сказкой?

  • рассказывать сказку искренне, не торопясь;

  • знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка;

  • старайтесь не использовать те сказки, где исеть ужасы и кошмары. Берегите психику ребёнка!

  • никогда не комментируйте сказку следующим образом: « Вот не будешь слушать, тебя также...». Это развивает в ребёнке страх, тревожность.

  • старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок ребёнку. Выводы он уже умеет делать сам;

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры со сказками. Играя со сказкой, учитывайте настроение, желание ребёнка, его самочувствие.

Как можно поиграть со сказкой?

1. Сказку можно изменить, превратив её в загадку, например, «Угадай, из какой мы сказки?»

Мне очень приятно быть на голове моей хозяйки. Она очень добрая девочки, часто ходит в гости к бабушке. Но моя хозяйка очень доверчивая, она даже поверила коварному волку, поэтому произошли всякие неприятности.

2. Можно сочинить салат из сказок:

Снежная королева и Снегурочка;

Дюймовочка и мальчик – с – пальчик ;

Федора и девочка чумазая;

Незнайка и Чиполино и т.д.

3.Можно придумать смешные истории, героями которых будут смешные имена, например:

Жили- были господин Утюг и госпожа Гладильная доска.

Однажды Гвоздик и Шурупчик решили отправиться в гости к дядюшке Мототку и т.д.

4. Понравится детям и игра «Что было бы, если…». Для этой игры нужно взять подлежащее и сказуемое и начать фантазировать. Например, что было бы, если бы твой диван мог летать? Что было бы, если бы, ботинки умели разговаривать? И т.д.

5. В преддверии школьной жизни можно сочинять сказки про буквы, цифры, школьные принадлежности.

Пусть сказка будет вашим добрым помощником в воспитании умного, понимающего, доброго ребёнка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!