СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми посредством изучения немецкого языка как второго иностранного языка в МБОУ «Гимназия №2»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье прописан механизм и результативность работы учителя с одаренными учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми посредством изучения немецкого языка как второго иностранного языка в МБОУ «Гимназия №2»»

Работа с одаренными детьми посредством изучения немецкого языка как второго иностранного языка в МБОУ «Гимназия №2»

Учитель немецкого языка

МБОУ «Гимназия №2»

Красовская Н.Н.

Одаренные, талантливые дети – это будущее страны, интеллектуальный потенциал, позволяющий решать не только современные задачи государства, но и участвовать в перспективном и стратегическом развитии страны. Работа с одаренными детьми должна быть систематична, креативна и научно обоснована.

Одаренные дети делятся на 2 категории:

1)учащиеся с высоким уровнем интеллекта;

2)учащиеся с высоким уровнем креативности.

Первый шаг при планировании работы с данной категорией учащихся - выявление одаренных детей и высокомотивированных. Выявление детей такой категории осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы с родителями и учащимися и выполнение учащимися креативных заданий на уроках немецкого языка и на занятиях внеурочной деятельности.

При изучении тем на уроках немецкого языка выявляется личный интерес ребенка в смежной сфере, что позволяет производить интеграцию и найти дополнительную мотивацию к организации исследовательской и проектной работы.

Личностно-ориентированный подход позволяет формировать основы самостоятельности и выявлять индивидуальные способности. При организации работы с одаренными учащимися обязателен учет личных особенностей учащихся и типов их темперамента. При изучении немецкого языка удобно использования опоры на исторические и современные реалии, изучая иностранную культуру, учащиеся познают красоту и уникальность родной культуры и языка.

Олимпиады дают возможность гимназистам проявить себя, раскрыть таланты и расширить кругозор, определиться с интересами и развивать свои способности. Олимпиады, как и любые состязания, воспитывают целеустремленность, волю к победе учат преодолевать стресс.

Участие в олимпиадном движении гимназистам повысить уровень самооценки; способствует расширению и углублению знаний по предмету, помогает определиться с выбором будущей профессии.

С 5 по 11 класс ученики нашей гимназии участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 20 учащихся, изучающих немецкий язык являются победителями, призёрами, участниками конкурсов и награждены сертификатами, дипломами, грамотами, путевками в ВДЦ «Океан», ВДЦ «Артек», туристическими путевками в проекте «Больше, чем путешествие», реализуемая АНО «Россия-страна возможностей» .

год

Наименование олимпиады

Общее количество

Количество победителей и призеров

2021-2022

ВОШ

3

1

XV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием

https://rostkonkurs.ru

25

5

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

1

1(полуфиналист)

2020-2021

XIII Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием

6

3

Всероссийский конкурс «Большая перемена»

1

1(полуфиналист)

2019-2020

ВОШ

4

0

Всероссийская олимпиада по немецкому языку «НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»

Май 2019

15

3

Муниципальный конкурс бизнес - идей «Хочу в предприниматели»

1

1 сертификат

Исследовательская и проектная деятельность даёт возможность уйти от практики заучивания материала учебного предмета, сформировать у детей навыки, которые помогут им быть успешными в жизни.



Исследовательские и проектные работы

год

Общее количество

Призеров и победителей НПК

2022-2023

6

6

2021-2022

2

0

2020-2021

2

2

2019-2020

1

1

Учащиеся гимназии являются активными участниками гимназической НПК «Планета детства» и муниципальной НПК «Будущее Наукограда», муниципального конкурса бизнес - идей «Хочу в предприниматели», всероссийского конкурса «Большая перемена».

год

Мероприятие, конкурс

Очно/ заочно

Всего участников

класс

Результат участия


2022-2023

Городской фестиваль национальных культур «Алтай многоликий»

очно

9

6а класса

Сертификат участника

АКОМО «Юнит». Участие в краевом проекте «Языковые этнокультурные онлайн/офлайн встречи «Юнитланд»

очно

1

https://vk.com/wall-3905616?w=wall-3905616_1358%2Fall

2021-2022

Рождественский проект-видеоролик «Песня на немецком языке

очно

11

сертификаты

2020-2021

Рождественский проект «Рождественский камин»

очно

11

сертификаты

2019-2020

Рождественский проект «Щелкунчик»

очно

13

сертификаты

Творческие способности гимназистов развиваются посредством участия на первоначальном этапе в общих коллективных, групповых мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Особенно с удовольствием учащиеся участвуют в событийных мероприятиях. Выпускники, изучавшие немецкий язык, становятся успешны не только в ВУЗах языкового направления. Умения осуществлять исследовательскую и проектную работу, лидерские способности позволяют выпускникам становится в вузах руководителями издательских центров, языковых клубов, старостами групп. Таким образом, умело выстроенная траектория развития одаренного ребенка в гимназии посредством изучения немецкого языка позволяет произвести успешно выбор профессии, поступить в высококонкуретное учебное заведение и претендовать на высокооплачиваемую работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!