Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми посредством изучения немецкого языка как второго иностранного языка в МБОУ «Гимназия №2»»
Работа с одаренными детьми посредством изучения немецкого языка как второго иностранного языка в МБОУ «Гимназия №2»
Учитель немецкого языка
МБОУ «Гимназия №2»
Красовская Н.Н.
Одаренные, талантливые дети – это будущее страны, интеллектуальный потенциал, позволяющий решать не только современные задачи государства, но и участвовать в перспективном и стратегическом развитии страны. Работа с одаренными детьми должна быть систематична, креативна и научно обоснована.
Одаренные дети делятся на 2 категории:
1)учащиеся с высоким уровнем интеллекта;
2)учащиеся с высоким уровнем креативности.
Первый шаг при планировании работы с данной категорией учащихся - выявление одаренных детей и высокомотивированных. Выявление детей такой категории осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы с родителями и учащимися и выполнение учащимися креативных заданий на уроках немецкого языка и на занятиях внеурочной деятельности.
При изучении тем на уроках немецкого языка выявляется личный интерес ребенка в смежной сфере, что позволяет производить интеграцию и найти дополнительную мотивацию к организации исследовательской и проектной работы.
Личностно-ориентированный подход позволяет формировать основы самостоятельности и выявлять индивидуальные способности. При организации работы с одаренными учащимися обязателен учет личных особенностей учащихся и типов их темперамента. При изучении немецкого языка удобно использования опоры на исторические и современные реалии, изучая иностранную культуру, учащиеся познают красоту и уникальность родной культуры и языка.
Олимпиады дают возможность гимназистам проявить себя, раскрыть таланты и расширить кругозор, определиться с интересами и развивать свои способности. Олимпиады, как и любые состязания, воспитывают целеустремленность, волю к победе учат преодолевать стресс.
Участие в олимпиадном движении гимназистам повысить уровень самооценки; способствует расширению и углублению знаний по предмету, помогает определиться с выбором будущей профессии.
С 5 по 11 класс ученики нашей гимназии участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 20 учащихся, изучающих немецкий язык являются победителями, призёрами, участниками конкурсов и награждены сертификатами, дипломами, грамотами, путевками в ВДЦ «Океан», ВДЦ «Артек», туристическими путевками в проекте «Больше, чем путешествие», реализуемая АНО «Россия-страна возможностей» .
год | Наименование олимпиады | Общее количество | Количество победителей и призеров |
2021-2022 | ВОШ | 3 | 1 |
XV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием https://rostkonkurs.ru | 25 | 5 |
Всероссийский конкурс «Большая перемена» | 1 | 1(полуфиналист) |
2020-2021 | XIII Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием | 6 | 3 |
Всероссийский конкурс «Большая перемена» | 1 | 1(полуфиналист) |
2019-2020 | ВОШ | 4 | 0 |
Всероссийская олимпиада по немецкому языку «НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» Май 2019 | 15 | 3 |
Муниципальный конкурс бизнес - идей «Хочу в предприниматели» | 1 | 1 сертификат |
Исследовательская и проектная деятельность даёт возможность уйти от практики заучивания материала учебного предмета, сформировать у детей навыки, которые помогут им быть успешными в жизни.
Исследовательские и проектные работы |
год | Общее количество | Призеров и победителей НПК |
2022-2023 | 6 | 6 |
2021-2022 | 2 | 0 |
2020-2021 | 2 | 2 |
2019-2020 | 1 | 1 |
Учащиеся гимназии являются активными участниками гимназической НПК «Планета детства» и муниципальной НПК «Будущее Наукограда», муниципального конкурса бизнес - идей «Хочу в предприниматели», всероссийского конкурса «Большая перемена».
год | Мероприятие, конкурс | Очно/ заочно | Всего участников | класс | Результат участия |
2022-2023 | Городской фестиваль национальных культур «Алтай многоликий» | очно | 9 | 6а класса | Сертификат участника |
АКОМО «Юнит». Участие в краевом проекте «Языковые этнокультурные онлайн/офлайн встречи «Юнитланд» | очно | 1 | 9а | https://vk.com/wall-3905616?w=wall-3905616_1358%2Fall |
2021-2022 | Рождественский проект-видеоролик «Песня на немецком языке | очно | 11 | 6а | сертификаты |
2020-2021 | Рождественский проект «Рождественский камин» | очно | 11 | 8а | сертификаты |
2019-2020 | Рождественский проект «Щелкунчик» | очно | 13 | 8а | сертификаты |
Творческие способности гимназистов развиваются посредством участия на первоначальном этапе в общих коллективных, групповых мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Особенно с удовольствием учащиеся участвуют в событийных мероприятиях. Выпускники, изучавшие немецкий язык, становятся успешны не только в ВУЗах языкового направления. Умения осуществлять исследовательскую и проектную работу, лидерские способности позволяют выпускникам становится в вузах руководителями издательских центров, языковых клубов, старостами групп. Таким образом, умело выстроенная траектория развития одаренного ребенка в гимназии посредством изучения немецкого языка позволяет произвести успешно выбор профессии, поступить в высококонкуретное учебное заведение и претендовать на высокооплачиваемую работу.