СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по истории 9 класс. Школьный уровень.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания включают задания по истории России. 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми. Олимпиада по истории 9 класс. Школьный уровень.»

Всероссийская олимпиада школьников

по истории 2018-2019гг

9 класс

Школьный этап





В заданиях 1-3 дайте один верный ответ.

1.Кто первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси»?

1) Иван II                                      3) Иван III

2) Иван IV                                    4) Борис Годунов.

2. Сколько лет длилась эпоха дворцовых переворотов в России?

1) 37                                             3) 42                                  

2) 18                                             4) 27



3. В каком году произошло описанное ниже событие?

«Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил своих мужей. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир».

  1. 860 г. 3) 882 г.

  2. 862 г. 4) 907 г.

Ответ:

1

2

3






В заданиях 4-5 выберите несколько верных ответов из предложенных.

4. Укажите названия городов, находившихся на территории Волжской Булгарии.

  1. Сувар 4) Булгар

  2. Итиль 5) Биляр

  3. Искер 6) Бахчисарай

5. Укажите имена землепроходцев, исследовавших территории Сибири и Дальнего Востока.

  1. Б. Морозов 4) Е. Хабаров

  2. С. Дежнёв 5) А. Курбский

  3. М. Стадухин 6) М. Скуратов



Ответ:

1

2











6. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

    1. Никон, Филарет, Гермоген, Иов.

6.2 Пергамент, береста, бумага, вощёная табличка.

Ответ:

1.1__________________________________________________________



1.2__________________________________________________________



7. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

7.1.П. А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, А.И. Герцен, В.П. Кочубей.

7.2.Скань, хоромы, терем, землянка.

Ответ:

7.1.____________________________________________________________


7.2.____________________________________________________________



























































8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.





  1. Напишите название восточнославянского племенного союза, который жил в районе истоков трёх крупных рек, впадающих в разные моря. Напишите название города, который был центром этого союза.

Ответ:___________________________________________________________

  1. Напишите букву, которой в легенде обозначен поход, связанный с образо­ванием Древнерусского государства.

Ответ: __________________________________________________________

  1. Напишите цифру, которой обозначен город, в котором, по преданию, княгиня Ольга приняла христианство.

Ответ:__________________________________________________________

  1. Напишите цифру, которой обозначен город, в котором погиб сын Рюрика. Укажите, в каком году это произошло. Какой была причина его гибели?

Ответ: ___________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Верны ли представленные ниже утверждения («да» - «нет»)? Ответы внесите в таблицу.

  1. На карте подписано название государства, разгромленного в 960-х гг. князем Святославом.

  2. Город, обозначенный на карте цифрой 1, в период существования Древнерусского государства являлся резиденцией митрополита.

  3. Походы, обозначенные в легенде буквами Б и В, связаны с заключением международных договоров.

  4. Река Дон была частью пути из варяг в греки.

  5. В 1036 г. печенеги разгромили город, обозначенный на схеме цифрой 3.

  6. Ятвяги являются одним из племенных объединений восточных славян.

  7. На карте подписано название озера, на льду которого произошло сражение новгородцев с крестоносцами в 1242 г.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7










9. Прочитайте предложенную характеристику исторической личности, определите и назовите, к кому именно она относиться, и назовите номер портрета, на котором изображен этот персонаж:

«Российский император, который издал манифест об освобождении крестьянства от крепостной зависимости. Именно при нем завершилось присоединение Кавказа. Россия расширила свое влияние на Востоке; в Россию вошли Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова в обмен на южную часть Сахалина»



.



10. Соотнесите описание российских флагов, времени их появления и названия:

1. Бело-сине-красный флаг с двуглавым орлом в середине
2. Бело- сине-красный флаг
3. Синие полосы крестом на белом фоне
4. На желтом поле коричневый орел
5. Коричнево-желто-белый

А) Императорский дворцовый штандарт
Б) Национальный и торгового флота
В) Государственных гербовых цветов 1858-1917 гг.
Г) Андреевский военно-морской
Д) Флаг царя Московского 1693 г.

Ответ:

1

2

3

4

5








11. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

1. Борис Годунов

2. Александр Невский

3. Патриарх Никон

4. Елизавета Петровна

Ответ:

2

1

3

4



12. Как известно, в начале ХХ века в Российской империи сохранялся сословный строй. Вниже приведенных названиях социальных общества содержатся восемь названий законодательно. Выпишите цифры, под которыми они указаны.


1) разночинцы, 2) интеллигенция, 3) казачество, 4) рабочий класс, 5) буржуазия,

6) мещане, 7) духовенство, 8) дворянство, 9) государственные служащие,

10) купечество, 11) крестьяне, 12) холопы, 13) арендаторы, 14) инородцы,

15) чиновники, 16) мастеровые.

Ответ:

13. Кто из перечисленных учёных стал лауреатом Нобелевской премии?

1) Н.Д. Зелинский
2) И.И. Мечников
3) К.А. Тимирязев
4) В.И. Вернадский

14. Перед Вами фотографии памятников. Расставьте их в хронологической последовательности в соответствии с временем сооружения и заполните таблицу.

1) 2)



























3) 4)





















Ответ:













Порядковый


Автор

Исторические

Город, где


Номер


памятника

деятели или

установлен



иллюстрации



события,

памятник













































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!