СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с интерактивной доской

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски на уроках истории позволяет вовлечь обучающихся в процесс урока более активно. Приводятся в данной работе примеры использования доски.

Просмотр содержимого документа
«Работа с интерактивной доской»

Подготовка урока с использованием интерактивной доски  SMART BOARD на уроках истории


Интерактивная доска Smart Board является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать уроки истории живыми и увлекательными, принципиально новыми по содержанию и форме, способствует формированию универсальных учебных действий.
Одной из задач современного учителя является активное вовлечение детей в учебный процесс и создание непринужденной обучающей атмосферы на уроке. Получение готовых «прописных истин» у современных школьников, ежедневно получающих большой объем информации из разнообразных источников, вызывает потерю интереса к учебному предмету. Только непосредственно участвуя в спорах и рассуждениях, обмениваясь мнениями, делая ошибки и совершая новые открытия, учащиеся увлеченно познают окружающий мир и начинают осознавать свою роль в нем. Современные школьники – дети эпохи цифровых технологий. Они уверенно используют в своей повседневной жизни компьютер и Интернет, смартфоны, планшеты и другие различные мобильные устройства. 

На интерактивной доске Smart Board легко передвигать объекты, комментировать схемы, диаграммы, рисунки, тексты. Можно выполнять различную работу с картами, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. Галерея Smart Board содержит разнообразные интерактивные средства и инструменты для работы по овладению обучающимися метапредметными способами деятельности. Остановимся на некоторых возможностях использования интерактивной доски Smart Board на уроках истории. 

Первым и самым простым с точки зрения объёма подготовительной работы является использование интерактивной доски вместо меловой или маркерной доски для вывода информации и записей. Задания «Заполни схему», «Заполни таблицу» можно использовать на уроке в старших классах. Данное задание можно использовать, например, при объяснении нового материала. 

Все прекрасно знают, что на уроках истории дети учатся работать с различными письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, вызывает затруднения у ребят и воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса. Работу с документами можно организовать различным образом. Первый вариант работы с письменными историческими источниками, который можно предложить: выделить маркером ключевые слова или фрагменты текста, подтверждающие ответы на вопросы к документу. В данном случае мы работаем с неизменным текстом первоисточника.

Второй вариант работы требует предварительной подготовки текста исторического источника. Часть текста необходимо удалить и предложить учащимся восстановить пропуски. Это можно выполнить, используя маркер. Как вариант, можно удаленные слова вывести на доску отдельным списком и предложить учащимся расставить их по нужным местам. Это легко реализуется с использованием приёма «Перетаскивание». Этот прием позволяет передвигать как отдельные слова, даты, изображения, так и целые предложения, что особенно удобно при контроле знаний учащихся. На его основе можно построить разнообразные задания. Допустим, если требуется установить соответствие между объектами или расположить их в какой-либо последовательности, например, в хронологическом порядке, на карте и т.п. Выполнение таких заданий является хорошей подготовкой для успешного изучения предмета и сдачи ЕГЭ по истории, так как многие задания части «В» контрольно-измерительных материалов организованы именно таким образом. 

Данную работу можно несколько разнообразить. На своих уроках я использую так называемый способ «Собери мозаику». Например, учащимся предлагается правильно распределить имена исторических деятелей. Учащиеся легко перемещают объекты по доске и располагают в нужных ячейках. Дети с удовольствием включаются в такую деятельность, уверенно передвигают тот или другой объект. Причем объекты можно группировать, делать заливку определенным цветом. Если задание выполнено правильно, то можно увидеть ключевое слово, которое получилось на собранной мозаике.

Большое внимание на уроках истории отводится работе с картами. Что такое историческая карта? С методической точки зрения, это опорный конспект, развертывающий события в пространстве и во времени с помощью условных знаков. Все задания связаны с формированием картографических знаний и умений, пространственной ориентацией, развитием памяти, образного мышления. 

Возможности работы с исторической картой благодаря интерактивной доске Smart Board расширяются, так как можно не просто показывать какие-либо объекты, но и использовать анимацию, цветные маркеры, чтобы проследить направления военных походов, показать места важнейших битв, отметить столицы государств, территориальные изменения и т.д. Можно, используя функции интерактивной доски, смоделировать схемы сражений.

Отсканировав и поместив карту на доске, можно предложить учащимся выполнить то или иное задание. Задания могут быть как простыми, так и достаточно сложными. Используя инструмент «Волшебное перо», можно обратить внимание учащихся на тот или иной фрагмент карты (интересующую область надо обвести по окружности) или увеличить какой-либо фрагмент карты (выделением прямоугольной области). 

Интерактивная доска позволяет создавать анимированные схемы исторических событий, например, битв. Такие схемы используются при изложении материала. При контроле используется не анимированная схема. Учащиеся должны самостоятельно перемещать по доске условные элементы схемы. 

Таким образом, исходя из собственного опыта, считаю, что работа с интерактивной доской на уроке дает мне возможность проявлять свои профессиональные и творческие способности, создавать атмосферу сотрудничества и успешности для моих учеников, повышать их мотивацию и самооценку, желание творить и радоваться новым открытиям в познании истории. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!