СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Цели обучения

Отработать и закрепить навыки умения работать с инструментами, фрагментами рисунка и палитрой цветов, в графическом редакторе Paint.

Цели урока:

Знать основной набор команд для редактирования фрагментов рисунка.

Уметь редактировать изображения, используя операции с фрагментами.

Уметь прогнозировать действия по сбору готового рисунка из предложенных фрагментов, строить алгоритм решения поставленной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Взаимное приветствие учителя и учеников
  • Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.
  • Объявление целей урока и объяснение хода урока.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить?

Наступила зима, дороги покрылись снегом, а сегодня льдом! И выглядят дороги уныло и неприглядно. А если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто – спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на парте из мозаики. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint.

Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint»

Цели нашего урока таковы:

Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:

  • закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;
  • закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

II. Актуализация и проверка знаний

      Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде. Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков:

  1. нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток);
  2. раскрасить дорогу (например, серым цветом);
  3. организовать светофор на перекрестке; раскрасить его;
  4. раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу;
  5. сделать «посадки» деревьев;

Дети работают малыми группами по 4 человека – строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают у доски.

Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим!

Мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, – в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»!

      Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint.

      Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают)

      Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Повторение проведем в форме графического диктанта. (На листочке в клетку учащиеся чертят ломаную, согласно ответам на вопросы, затем проводят взаимопроверку в малых группах).

      Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги – она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку).

С помощью интерактивной доски я напомню вам как:

  • выделять фрагмент (с фоном или без); показать!
  • копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl);
  • повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»;
  • при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии;
  • удалить ненужный фрагмент.

Просмотр содержимого документа
««Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»»

Урок 17, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:______________

Тема: «Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»

Цели урока:

Цели обучения

Отработать и закрепить навыки умения работать с инструментами, фрагментами рисунка и палитрой цветов, в графическом редакторе Paint.

Цели урока:

Знать основной набор команд для редактирования фрагментов рисунка.

Уметь редактировать изображения, используя операции с фрагментами.

Уметь прогнозировать действия по сбору готового рисунка из предложенных фрагментов, строить алгоритм решения поставленной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Взаимное приветствие учителя и учеников

  • Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.

  • Объявление целей урока и объяснение хода урока.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить?

Наступила зима, дороги покрылись снегом, а сегодня льдом! И выглядят дороги уныло и неприглядно. А если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто – спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на парте из мозаики. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint.

Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint»

Цели нашего урока таковы:

Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:

  • закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;

  • закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

II. Актуализация и проверка знаний

Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде. Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков:

  1. нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток);

  2. раскрасить дорогу (например, серым цветом);

  3. организовать светофор на перекрестке; раскрасить его;

  4. раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу;

  5. сделать «посадки» деревьев;

Дети работают малыми группами по 4 человека – строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают у доски.

Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим!

Мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, – в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»!

Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint.

Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают)

Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Повторение проведем в форме графического диктанта. (На листочке в клетку учащиеся чертят ломаную, согласно ответам на вопросы, затем проводят взаимопроверку в малых группах).

Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги – она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку).

С помощью интерактивной доски я напомню вам как:

  • выделять фрагмент (с фоном или без); показать!

  • копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl);

  • повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»;

  • при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии;

  • удалить ненужный фрагмент.

III. Практическая работа за компьютером

Ребята, итак, ваше задание – построить в графическом редакторе Paint автодорогу.

Поскольку мы впервые пробуем роль проектировщиков давайте определимся, что перекрестков у вас будет не более одного-двух.

Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне. Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами.

Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана.

Удачи Вам!

IV. Итоги урока и рефлексия

Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы!

Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что – нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять стикеры и написать на них продолжение для одной из данных фраз:

«Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…» о ваших впечатлениях.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!