Урок 17, 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:______________
Тема: «Работа с фрагментами. ПР 12 «Работа с фрагментами»»
Цели урока:
Цели обучения | Отработать и закрепить навыки умения работать с инструментами, фрагментами рисунка и палитрой цветов, в графическом редакторе Paint. |
Цели урока: | Знать основной набор команд для редактирования фрагментов рисунка. |
Уметь редактировать изображения, используя операции с фрагментами. |
Уметь прогнозировать действия по сбору готового рисунка из предложенных фрагментов, строить алгоритм решения поставленной задачи. |
Ход урока
I. Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и учеников
Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.
Объявление целей урока и объяснение хода урока.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем фантазировать, мастерить и демонстрировать друг другу свои идеи, задумки и проекты. Как ваше настроение? Готовы творить?
Наступила зима, дороги покрылись снегом, а сегодня льдом! И выглядят дороги уныло и неприглядно. А если мы с вами возьмем и построим дорогу сами? Вот так просто – спроектируем из маленьких деталей и построим. Сначала будем строить прямо на парте из мозаики. А потом создадим подобную дорогу, но уже на компьютере в графическом редакторе Paint.
Тема урока: «Работа с фрагментами в Paint»
Цели нашего урока таковы:
Отработать уже имеющиеся у вас навыки работы с графическим редактором Paint, а именно:
закрепить умения работать с инструментами и палитрой цветов;
закрепить навыки по работе с фрагментами рисунка в графическом редакторе;
II. Актуализация и проверка знаний
Сначала попробуем создать дорогу из кусочков бумаги. Допустим, имеются некоторые базовые элементы: поворот, прямой отрезок дороги, перекресток. На ваших столах находятся наборы из множества элементов дороги, я предлагаю построить прямо сейчас на своих столах дорогу по образцу на слайде. Обратите внимание, что детали «поворот» и «прямой отрезок дороги» можно вращать и получать нужные направления. План построения таков:
нужно построить дорогу из базовых элементов (поворот, прямой отрезок дороги, перекресток);
раскрасить дорогу (например, серым цветом);
организовать светофор на перекрестке; раскрасить его;
раскрасить несколько машинок и добавить транспорт на дорогу;
сделать «посадки» деревьев;
Дети работают малыми группами по 4 человека – строят дорогу из черно-белых элементов на столах. Двое учеников работают у доски.
Получилось? Молодцы! Но, согласитесь, в цветном варианте дорога выглядит гораздо интереснее. Работая за компьютером, мы обязательно позже ее раскрасим!
Мы построили очень простой вариант дороги, поскольку было предусмотрено только требуемое для данной дороги кол-во элементов. А что если элементов будет неограниченное количество? Это значит, что при «неограниченных ресурсах» можно пофантазировать и построить дорогу любой сложности: с множеством поворотов и перекрестков, с множеством машин, с тупиками и склонами, с оврагами и другими препятствиями, – в общем, придумывать и усложнять дорогу «как душе угодно»!
Именно эту возможность для творчества может предоставить графический редактор Paint.
Вспомните, пожалуйста, как загрузить Paint? (ученики отвечают)
Теперь, перед тем как вы приступите к своим проектам, предлагаю вам повторить элементы интерфейса этого редактора. Повторение проведем в форме графического диктанта. (На листочке в клетку учащиеся чертят ломаную, согласно ответам на вопросы, затем проводят взаимопроверку в малых группах).
Сейчас, ребята, внимание на экран! На ваших компьютерах уже есть заготовка для построения дороги – она выглядит вот так (выйти из режима презентации и запустить заготовку).
С помощью интерактивной доски я напомню вам как:
выделять фрагмент (с фоном или без); показать!
копировать фрагмент в буфер (через контекстное меню или с помощью клавиши Ctrl);
повернуть/отразить фрагмент через контекстное меню или меню «Рисунок»;
при необходимости корректировать фрагмент с помощью карандаша, ластика и линии;
удалить ненужный фрагмент.
III. Практическая работа за компьютером
Ребята, итак, ваше задание – построить в графическом редакторе Paint автодорогу.
Поскольку мы впервые пробуем роль проектировщиков давайте определимся, что перекрестков у вас будет не более одного-двух.
Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне. Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами.
Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана.
Удачи Вам!
IV. Итоги урока и рефлексия
Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы!
Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что – нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять стикеры и написать на них продолжение для одной из данных фраз:
«Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…» о ваших впечатлениях.
2