СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с бумагой. Техника мозаика.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит нестандартное приветствие, а так же много другого интересного

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Техника мозаика.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. «Цветок»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: Выполнить подделку цветок из бумаги в технике мозайка

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. формировать уважительное отношения к иному мнению 2. развивать доброжелательность и эмо­ционально-нравственную отзывчивость;

3. учиться принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации;

2. формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наи­более эффективные способы достижения результата;

3. учиться слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. формирование навыков самообслуживания;

2. освоение правил техники безопасности;

3. овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов.

Оснащение урока:

Литературный ряд: загадки

Зрительный ряд: схема выполнения цветка в технике - мозаика

Материалы для учащихся: цветная бумага, коробочка для мусора, картон, клей

Материалы для учителя (оборудование): учебник, цветная бумага, тех.карта, ИКТ

Задание для учащихся: аккуратно выполнить поделку «Цветок» в технике мозаика.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята, я рада

Вас видеть. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. 

Здороваются, настраиваются на урок даря друг другу улыбку и желая другу хорошего рабочего настроения.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

(ЛУУД) Проявление доброжелательности к учителю, товарищам

2.Актуализация знаний и мотивация

Задаю вопросы по пройденной теме, прошлого урока

Отвечают на вопросы учителя


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы).


Ребята, давайте я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете их отгадывать?

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.

Как это всё называется?

Ребята, как Вы думаете, о ком пойдет речь сегодня у нас на уроке?



Давайте!


(Ромашка)




(Одуванчик)



(Кактус)




-Цветы


О цветах

(РУУД) целеполагание как постановка учебной задачи

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Верно, сегодня мы будем говорить о цветах.

А какие цветы вы знаете, которые растут у нас в Ростовской области?

Что Вы о них знаете?

Мы с вами столько знаем и вспомнили цветов, которые растут у нас.

Давайте сделаем с Вами цветы в очень интересной технике?


Мы будем делать в технике – мозаика.

Кто знает, что эта за техника?


Рассказывают о цветах то, что знают.


Розы, лютик, ромашки, одуванчики, тюльпаны, пионы и т.д

Отвечают на вопрос учителя





Давайте!

А в какой технике?



Мозаика - Это узор или изображение, выложенное из однородных или различных мелких частиц

(КУУД) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

(Показ на слайде цветок в технике – мозаика)

Давайте посмотрим, повнимательнее на выполнение

– Как вы думаете, какие материалы использовались?

-А ножницы понадобятся?

Обратите внимание на размер кусочков, они с ноготок


Рассматривают



-картон, цветная бумага, клей


Нет, картон рвется на кусочки

(ПУУД) анализ объектов с целью выделения признаков

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).


Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

Сначала необходимо определится с фоном, а для этого что мы должны сделать?

-Затем наметим цветок на лицевой стороне картона

Нанесем клей и будем приклеивать кусочки цветной бумаги?

-А почему у вас не лежат ножницы?





-Приложить цвета цветной бумаги





-Потому что кусочки цветной бумаги не вырезаем, а рвем

(КУУД) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны подключить свою фантазию, но соблюсти очередность выполнения, алгоритм.

А что это за алгоритм? Давайте вместе подумаем, что сюда будет входить?!

В конце вы можете дополнить свои цветы стебельками, лепестками и т.д


  1. Выбрать фон

  2. Выбрать цвета цветной бумаги для самого цветка

  3. Нарисовать цветок на лицевой стороне

  4. Нанести клей на определенную часть цветка и выложить кусочки цветной бумаги



(РУУД)составление плана и последовательности действий;



(ПУУД) исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа

3.2.4.Напоминание о технике безопасности.

Каждый из вас помнит, что работу нужно начинать только с разрешения учителя, не отвлекаться во время работы, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Как вести себя во время работы?

Вспоминают технику безопасности




Во время работы, ведем себя аккуратно, не мешаем остальным. С бумагой обращаемся осторожно


(КУУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

3.2.5. Физкультминутка

А давайте мы с Вами сделаем пальчиковую гимнастику!


-да

Выполняют пальчиковую гимнастику

«Знакомство с пальчиками»

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)


3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).


Приступайте к заданию

(потихоньку фоном играет музыка)

Хожу смотрю как справляются

Выбирают фон, рисуют цветы, рвут бумагу, приклеивают кусочки, дополняют стебельками листочками и т.д


(РУУД) контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

И так ребята, завершайте свои работы.

Отложите на край стола.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Теперь каждый возьмёт свои работы в руки, и придумает своему цветочку имя. И почему такое.

По цепочке спрашиваю кто что придумал.

Завешают работы.

Откладывают на край стола.

Вспоминают о чём говорили на уроке.

Берут работы в руки, и придумывают имена и почему такие.




По цепочке отвечают.


4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Теперь уберите свои рабочие места.

Встали. Спасибо за урок!


Убирают рабочие места.

Встают. Прощаются с учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!