Исследовательская работа «Приемы речевого манипулирования в рекламе медикаментов»
Работу выполнила: ученицы 9 «а» класса МОУ «СОШ № 44» Абсалямова Алина
Руководитель: Кочеткова Марина Павловна учитель русского языка и литературы
2021
Саратов
Реклама -оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Манипуляция - сложный прием, действие над чем-н. при работе руками, ручным способом (книжн.). 2. перен. Проделка, махинация (неодобр.).
Цель данной работы – проанализировать приемы речевого воздействия рекламы на зрителя, как основного двигателя рекламы в маркетинге.
Задачи:
- Определить контексты рекламы медикаментов известных брендов
- Сравнить контексты рекламы известных брендов
- Выявить из контекстов известных брендов способы речевого воздействия рекламы
- Сделать выводы путем критического анализа
Актуальность.
Данный вид рекламы направлен как на специалистов в области медицины, так и на потенциальных потребителей рецептурных и безрецептурных препаратов. Здоровье человека превыше всего. В связи с развивающейся пандемией спрос на лекарственные средства значительно возрос пропорционально развитию рекламных роликов о фармацевтических продуктах и реабилитационных постковидных медицинских учреждениях. Как не потеряться в такой информации и выбрать нужную?
Объект исследования
№ п/п
Название препарата
1
2
Амиксин
Количество роликов
3
Арбидол
6
Виферон
4
10
4
Ингаверин
5
6
8
Кагоцел
7
Нобазит
7
6
Полиаксидоний
8
8
Циклоферон
9
5
Эргоферон
10
8
Викс Актив
Итого
1
62
Формы речевого воздействия:
Монолог - речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Диалог- разговор между двумя лицами, обмен репликами.
Диалог
Викс Актив
-Я простудилась
-Скоро буду, любимая
-Ребята, мне пора. Мы не знаем существуют ли такие фантастические мужчины, но лекарство точно существует. Викс Актив направлен ан облегчение шести симптомов простуды, способствуя ощущению дыхательных путей.
-Мне бы такое лекарство. Викс Актив, от простуды снова к жизни.
8
Монолог
Полиаксидоний
Мы стали бояться привычных вещей. Что раньше казалось обычным, вызывает тревогу. Кажется, что вирусы везде. Как не заразиться? Полиаксидоний принимается под язык, способствуя активации иммунитета в местах проникновения вирусов. Иммунные клетки могут останавливать вирусы, снижая риск их распространения. Полиаксидоний – останавливай вирус.
Формы речевого воздействия:
Препарат
Всего роликов
Амиксин
6
Арбидол
Монолог
10
Диалог
Виферон
6
Полилог
Ингаверин
10
4
8
4
Кагоцел
Нобазит
7
8
5
6
Полиаксидоний
Циклоферон
4
8
5
1
3
5
1
4
3
1
Значение речевых форм
- Монолог – способ заявить о себе.
- Диалог – способ выделить себя.
- Полилог – связь с общественными изменениями.
Нобазит
Кагоцел
Улетающие маски, как временная мера
Полиаксидоний
Судебное заседание, как высшая мера наказания простуды
Массовость заболевания, как катастрофа
Связь рекламы с общественными изменениями
Арбидол
Исследования показали, Арбидол снижает риск развития пневмонии на 98%. Арбидол – надежность фактов, доказанных клинически.
Специфические свойства рекламы:
- Общественный характер
- Способность к увещеванию
- Экспрессивность
- Обезличенность
- Способность к побуждению
Стилистические средства рекламы
- Метафора
- Олицетворение
- Гипербола
- Эпитет
- Аксюморон
Другие средства
- Фразы на основе пословиц и поговорок
- Рифма
- Антонимы
- Риторические высказывания
- Неологизмы
Метафора
Ингавирин
Гроза гриппа и ОРВИ .
Арбидол Максимум
Лечение простуды и гриппа по максимуму .
Амиксин
Простуда и грипп лишили сил
Олицетворение
Кагоцел
Когда вирусы простуды и гриппа атакуют, а лечение опаздывает, на помощь придет Кагоцел
Циклоферон
Циклоферон – умное лекарство для профилактики и лечения.
Гипербола
Нобазит
Потопить иммунитет – Нобазит.
Полиаксидоний
Не превращайте простуду в катастрофу.
Эпитет
Виферон
Бережная защита от вирусов
Аксюморон
Виферон-гель
Профилактика и никакой паники!
Ингавирин
Болезнь можно пропустить
Ингавирин
Будущее под защитой Ингавирина
Кагоцел
Высшая противовирусная мера!
Полиаксидоний
Когда другие не работают
Фразы на основе пословиц и поговорок
Эргоферон
Ваше здоровье – наша забота .
Арбидол
Все средства хороши, если принять Арбидол.
«На войне все средства хороши (писатель Макиавелли )
Антонимы
Арбидол
Обычно простуда медленно проходит. А с Абидолом Максимум простуда быстро пробегает. Арбидол Максимум - лечение простуды и гриппа по максимуму.
Неологизмы
Эргоферон
- Мне соплевытирин, простудоустранин, вирусопобедин, болеутолин, голованеболин.
Риторические высказывания
Ингавирин
Пропустить ОРВИ? Ингавирин – болезнь можно пропустить.
Полиаксидоний
- Ты меня печалишь. Почему не обратилась сразу? Я помогу, решение есть. Полиаксидоний
Виферон
Но если он все же заболел, как помочь ему быстро поправиться? Виферон
Анафора
Эргоферон
Эргоферон – современный препарат для лечения вирусных инфекций. Эргоферон исследован клинически и экспериментально в лабораториях разных стран мира. Эргоферон способствует защите от ОРВИ. Грипп, ОРВИ сезон для всей семьи Эргоферон.
Виферон
Виферон – комплекс интерферона и витаминов помогает блокировать вирус и восстанавливать иммунитет. Виферон -лечение и профилактика против гриппа простуды. Виферон - комплексная защита .
Рифма
Амиксин
Простуде и гриппу ответ один – амиксин!
Нобазит
При гриппе и ОРВИ Нобазит скорей прими.
Выводы:
- Предает большую экспрессивность ролику рекламы.
- Реклама не становится похожей на другую.
- В каждом рекламном лозунге присутствует хотя бы один из способов речевого воздействия.
Выводы
- 1. сжатость и выразительность при выборе самого «главного» атрибута товара;
- 2. эстетичность оформления рекламного предложения - яркость, образность языковых средств;
- 3. уважение к свободе выбора потребителя, отсутствие фактора навязывания рекламируемого товара;
- 4. соблюдение общеязыковых норм;
- 5. обращение к национальному менталитету.