СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

курсы повышения

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

на уроках физической культуры


В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности.   Поэтому  моя задача как преподавателя  состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого студента – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного обучающегося.
В своей работе я  использую следующие признаки  развития студента - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Проводится мониторинг физической подготовленности обучающихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности обучающихся и рейтинга по группам, 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование обучающихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.  

1 Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности:

  • Педагогическое наблюдение

  • Контрольные испытания (тесты)

  • Смотры конкурсы по видам спорта

  • Медицинское обследование

2 Углубленная проверка выявленных способностей

  • Педагогическое наблюдение

  • Контрольные испытания (тесты)

  • Соревнования

  • Медика –биологическое обследование

3 Многолетнее систематическое изучение каждого обучающегося

  • Педагогическое наблюдение

  • Контрольные испытания (тесты)

  • Соревнования

  • Медико – биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности обучающихся. Так   путем систематического наблюдения за обучающимся фиксирую его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес обучающихся к предмету.

Таким образом, созданная система развития способностей обучающихся помогает мне в работе с детьми.  Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.




















Эстафета.

Юноши Девушки

1 этап 800-мт 1 этап 400мт

2 этап 400-мт 2 этап 300 мт

3 этап 200-мт 3 этап 200 мт

4 этап 100-мт 4 этап 100-мт




Конкурс по подтягиванию.


Вся команда по очереди выполняет упражнение по подтягиванию. За каждое правильное подтягивание участнику присуждается одно очко. Затем подсчитывается сумма подтягиваний всех участников команды. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

Подведение итогов эстафеты и объявление общего счета.

Конкурс отжимание.

Вся команда по очереди выполняет упражнение по отжиманию. За каждое правильное отжимание участнику присуждается одно очко. Затем подсчитывается сумма отжиманий всех участников команды. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

Подведение итогов общего счета.

Перетягивание каната

Поднятие гири 16 кг

Участвует вся команда

Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.


Эстафета с препятствием

Участвует вся команда

























1-й конкурс: БОЙ БОГАТЫРЕЙ (АРМРЕСЛИНГ)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).

2-й конкурс: ПАВАРА

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без поваров и наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов:

мясо, картошка.капуста,фасоль,свекла,морковь,лук,соль,сахар,уксус,перец.вермишель. ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: ШОФЕРЫ

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по 2 участника. На полу ставят две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

4-й конкурс: СТРЕЛКИ

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

5-й конкурс: ВОЕННЫЕ БУДНИ

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по 3 участника от каждой команды. Их задача – за 3 минуты пришить воротничок. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

6-й конкурс: КОНКУРС КАПИТАНОВ

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот и у вас, например, звание – капитан. А какие еще воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинских .звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

7-йконкурс: ВОЕННАЯ ЭСТАФЕТА

Выстраивается полоса препятствий.

- стул, на котором сложены боеприпасы (сушки и апельсин).

- парта, под которой надо проползти

-перевернутый стул, через который надо перепрыгнуть

-стул,на котором стоит коробка для боеприпасов

Команды выстаиваются возле первого стула. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды. Вам надо преодолеть полосу препятствий и доставить боеприпасы на передовую. За один раз можно брать только по 2 патрона (сушки), и лишь последний участник приносит на передовую – гранату(апельсин).

8-й конкурс: «Футбол»

1 место - 20 очков

2 место - 15 очков

3 место - 10 очков.



























































Рабочая программа спортивной секции «Мини - футбол»





Разработчик программы: Н.В.Смирнова

























с. Новоильинск.



Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «мини – футбол»» по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной. Срок реализации программы 2 год. В 2015 – 2017 году на реализацию программы по дополнительному образованию выделено 3 часа в неделю, Программа дополнительного образования спортивной секции по мини - футболу имеет физкультурно-спортивную направленность.

Новизна программы заключается в комплексности планирования, обобщении передового опыта.

Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

Педагогическая целесообразность: спортивные игры оказывают огромное воспитывающее воздействие на занимающихся. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины, морально-волевых качеств личности.

Цели и задачи:

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол), укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности.

Задачи:

 укрепление здоровья;

 содействие правильному физическому развитию;

 приобретение необходимых теоретических и практических знаний;

 овладение основными приёмами техники и тактики игры;

 воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

 привитие обучающимся организаторских навыков;

 повышение специальной, физической, тактической подготовки студентов по футболу (мини-футбол);

 подготовка обучающихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).


Содержание рабочей программы

  1. Знания о спортивно – оздоровительной деятельности

Теоретические занятия:

  • История возникновения и развития физической культуры, отечественного футбола.

  • Физическая культура и олимпийское движение в России.

  • Правовые основы физической культуры и спорта.


2.Способы спортивно – тренировочной деятельности.

Основы техники и тактики игры

Теоретические занятия:

  • Описание технических приемов, передач мяча, ведение мяча по прямой, змейкой, обводка с мячом, ударов по мячу.

  • Описание тактических приемов, взаимодействий с игроками.

  • Игра вратаря.

Практические занятия:

  • удары по катящемуся мячу,

  • передачи мяча партнеру, в движении, стоя,

  • перемещения игрока в нападении, в защите,

  • приемы мяча; стоя, в движении, обводка с мячом защитников,

  • действия в защите, подача угловых, штрафные удары,

  • действия в нападении,

  • действия вратаря: ловля мяча, передача мяча игрокам, рукой, ногой.

  • Удары по мячу головой.

  • Подкаты, выбивание мяча, перехват мяча.

  • Подача мяча из аута.

3. Контрольные игры и соревнования.

Практические занятия:

  • подвижные игры «Борьба за мяч»,

  • контрольные игры по мини – футболу,

  • тренировочные игры в мини – футбол.

  • проведение соревнований в техникуме по мини – футболу.

  • посещение спорткомплекса «Спартак».

  • посещение Физкультурно – Оздоровительного комплекса «Звезда».

  • товарищеские встречи команд других техникумов.

  • первенство техникума по мини – футболу.

4. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Теоретические занятия:

  • Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий мини - футболом. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий мини - футболом.

5. Правила соревнований, их организация и проведение.

Теоретические занятия:

Основные линии на площадке.

Основные правила игры в мини - футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Проведение внутри – техникумовских соревнований.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической проводятся в режиме учебно-тренировочных процессов по 6 часов в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у студентов конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Система формы контроля уровня достижений обучающихся

Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в первенстве техникума по мини – футболу, товарищеских играх с другими техникумами.

Ожидаемый результат

Результатом учебно-тренировочной работы обучающихся в спортивной секции по мини - футболу являются результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся.

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни обучающихся, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.

Обучающийся будет знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России;

  • Особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • Возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • Психофункциональные особенности собственного организма;

  • Индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.

уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения. Формы подведения итогов реализации программы;

  • Результаты учебно-тренировочной работы учащихся будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся.

Использовать:

  • Приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.


Дата

Тема занятия

Количество часов


Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

2


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2


Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2


Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

2


Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

2


Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

2


Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

2


Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

2


Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

2


Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

2


Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

2


Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

2


Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2


Товарищеская игра НАТЛ и ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

2


Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

2


Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

2


Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2


Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

2


Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

2


Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

2


Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

2


Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

2


Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2


Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

2


Товарищеская игра НАТЛ и ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

2


Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

2


Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

2


Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

2


Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2


Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

2


Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

2


Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

2


Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

2


Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

2


Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

2


Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

2


Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

2


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

2


Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

2


Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

3


Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

2


Товарищеская игра с НАТЛ И ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

2


Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

2


Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

2


Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

2


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

2


Товарищеская игра НАТЛ И ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

2


Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

2


Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

3


Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

2


Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

2


Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

2


Товарищеская игра с НАТЛ И ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2


Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

2


Игра на опережение, старты из различных положений.

2


Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

2


Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

3


Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2


Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

2


Товарищеская игра с НАТЛ И ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2


Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

2


Двусторонняя учебная игра.

3


Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.



Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

3


Старты из различных положений, двусторонняя игра.

3


Товарищеская игра с НАТЛ И ШСОШ, Новобрянским и Бичурским филиалами ГАПОУ РБ РМТ

2


Двусторонняя учебная игра.

3


Двусторонняя учебная игра.

3


Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2


Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

2























Нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0






д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0






Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20



Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3









Анализ работы по секциям

  1. СЕКЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»


Руководитель секции Смирнова Наталья Владимировна

                                 График работы:   понедельник  18.00.-20.00

                                                                    четверг  18.10.-20.00.

                                               Количество детей 25 человек.

                                     

     Занятия в секции по волейболу во внеурочное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеурочные занятия являются основной формой изучения этой игры. Главными задачами секции «Волейбол» являются: привлечение подростков к систематическим занятиям волейболом, укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств, спортивно-техническое совершенствование обучающихся на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола, подготовка юных инструкторов и судей по волейболу.

Занятия по волейболу начинается с организации секции. В первой половине сентября производят набор желающих в секцию, составляют план работы и расписание занятий.

Численность группы - 25 человек.

Количество занятий в неделю и их продолжительность: 2 часа в неделю по 2 часа.

Особую доброжелательность и внимание при приеме в секцию надо проявлять к слабо успевающим обучающимся. Таких ребят необходимо зачислить в секцию, потому что укрепление их здоровья и улучшение физической подготовленности будут способствовать повышению успеваемости.

Работу секции волейбола проводится на основе программы, содержащей теоретический и практический материал, судейскую и инструкторскую практику. Основной формой секционных занятий является урок.

На практических занятиях изучается техника и тактика игры, а также совершенствование физической подготовки подростков. В содержание практических занятий входят: строевые упражнения, упражнения для различных мышечных групп, с предметами и сопротивлением, на гимнастических снарядах и акробатические упражнения; специальные упражнения для развития быстроты, прыгучести и ориентировки; элементы легкой атлетики, спортивных и подвижных игр; плавание, лыжи, коньки.

Технико-тактическая подготовка включает: стойки и перемещения; передачи мяча двумя руками (верхняя и нижняя); передача мяча одной рукой с выпадом и в падении; передача мяча, отскочившего от сетки; подача мяча (нижние прямые и боковые, верхние прямые и боковые); прямой нападающий удар; блокирование (одиночное и групповое), страховка, расстановка игроков при своей подаче и подаче противника; тактика подач и нападающих ударов; тактика игры в защите; знакомство с тактикой игры лучших команд страны.

Необходимо отметить, что волейбол, органично сочетая в себе бег, прыжки и метания, является хорошим средством физической подготовки, поэтому надо стараться строить занятия так, чтобы изучение техники и тактики игры обеспечило необходимую для игры физическую подготовку занимающихся и вместе с занятиями по другим видам спорта способствовало сдаче норм комплекса ГТО. На занятиях секции и внутритехникумовских соревнованиях обучающиеся приобретают навыки инструктора и судьи. Каждый, занимающийся в секции, должен научиться правильно выполнять упражнения, уметь рассказать о них и знать последовательность их применения, а также проводить соревнования внутри группы или техникума.

Самостоятельная работа обучающихся—это чаще всего выполнение домашних заданий. Они носят чаще всего индивидуальный характер и направлены на устранение недостатков физической подготовки, на совершенствование техники и тактики игровых приемов, на изучение необходимого материала по рекомендуемой литературе, на участие в организации и проведении соревнований.

Помимо улучшения физической и технической подготовки обучающихся, такие задания развивают активность и самостоятельность обучающихся.

В техникуме уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни у обучающихся и привлечению их к занятиям спортом.

Для этого в техникуме созданы все необходимые условия: один большой светлый спортивный зал, в котором одновременно могут заниматься 30 человек. Оборудованы раздевалки душевые, а также комнаты для занятий на тренажёрах; поле для игры в мини-футбол.

В течение учебного года участвовали в спартакиаде среди ССУЗов по волейболу - заняли Iместо, IIместо.


Руководитель секции: Смирнова Н.В.


 

















2 . СЕКЦИЯ « ФУТБОЛ»


Руководитель секции Смирнова Наталья Владимировна

                                 График работы:   среда 18.00.-20.00

                                                                   воскресенье среда 18.10.-20.00.

                                               Количество детей 25 человек.

                                                                                                    

Для  продолжения работы секции была составлена программа,  поставлены задачи, в течение  года была проделана  следующая  работа с обучающимися в  спортивной секции. С удовольствием, посещали  ее, общались между собой. Тем самым  были  созданы  максимально благоприятные  условия  для  развития коммуникативной активности у студентов. Специально организованные занятия позволили  сформировать партнерские отношения детей.

Была продолжена  работа над спортивным  развитием, детям предлагались спортивные игры, где они могли показать свои спортивные возможности.

Дети, которые  посещали  спортивные секции в течение года, стали более раскрепощёнными, почти  совсем  избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более спортивными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни у обучающихся и привлечению их к занятиям спортом.

Для этого в техникуме созданы все необходимые условия: один большой светлый спортивный зал, в котором одновременно могут заниматься 30 человек. Оборудованы раздевалки душевые, а также комнаты для занятий на тренажёрах; поле для игры в мини-футбол.

Функционируют 5 спортивных секции: волейбол, баскетбол, мини футбол, дартс и тренажерный зал. Кроме того, подростки получают военно-спортивную закалку в клубе «Юный патриот» под руководством преподавателя ОБЖ.

Участвовали в спартакиаде среди ССУЗов по футболу девушки заняли VI место, и девушки VI место.

Провели соревнования по футболу с приглашением всех районных средних школ. Наша команда заняла IIместо. Также участвовали в соревнованиях по мини футболу памяти Афганцев.




Руководитель секции: Смирнова Н.В.























3.СЕКЦИЯ «БАСКЕТБОЛ»


Руководитель секции Смирнова Наталья Владимировна

График работы:   вторник 18.00.-20.00

четверг 18.10.-20.00.

Количество детей 25 человек.

                                                                                                    

Для  продолжения работы секции была составлена программа, поставлены цели и задачи, в течение  года была проделана  следующая  работа с детьми в  спортивной секции. Обучающиеся с удовольствием, посещали ее, общались между собой. Тем самым  были  созданы  максимально благоприятные  условия  для  развития коммуникативной активности у студентов. Специально организованные занятия позволили  сформировать партнерские отношения детей.

Была продолжена  работа над спортивным  развитием, детям предлагались спортивные игры, где они могли показать свои спортивные возможности.

Дети, которые  посещали  спортивные секции в течение года, стали более раскрепощёнными, почти  совсем  избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более спортивными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни у учащихся и привлечению их к занятиям спортом.

Для этого в техникуме созданы все необходимые условия: один большой светлый спортивный зал, в котором одновременно могут заниматься 30 человек. Оборудованы раздевалки душевые, а также комнаты для занятий на тренажёрах; поле для игры в мини-футбол.

Функционируют 4 спортивных секции: волейбол, баскетбол, мини футбол и тренажерный зал. Кроме того, подростки получают военно-спортивную закалку в клубе «Юный патриот» под руководством преподавателя ОБЖ.

Участвовали в спартакиаде среди ССУЗов по баскетболу девушки заняли VIII место.

Проводили соревнования по баскетболу среди техникума и школ села Новоильинск.




Руководитель секции : Смирнова Н.В.





4.ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА


Руководитель секции Смирнова Наталья Владимировна

                                 График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. 18.00.-20.00

                             

                                          Количество детей 28 человек.

                                                                                                    


Для  продолжения работы секции была составлена программа,  поставлены цели и задачи, в течение  года была проделана  следующая  работа с детьми в  спортивной секции. Дети с удовольствием, посещали  ее, общались между собой. Тем самым  были  созданы  максимально благоприятные  условия  для  развития коммуникативной активности у студентов. Специально организованные занятия позволили  сформировать партнерские отношения детей.

Была продолжена  работа над спортивным  развитием, детям предлагались спортивные игры, где они могли показать свои спортивные возможности.

Дети, которые  посещали  спортивные секции в течение года, стали более раскрепощёнными, почти  совсем  избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более спортивными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни у учащихся и привлечению их к занятиям спортом.




Руководитель секции: Смирнова Н.В.





















Футбол

1.Захаркин Антон

МС-44

2.Смирнов Денис

МС-44

3.Сахияев Нанзыт

210

4. Мик Алексей

122

5.Берегов Николай

ТМ-52

6.Балесто Андрей

122

7.Лазорев Иван

ТМ-52

8.Куликов Артем

ТМ-43

9.Васильев Данил

МС-44

10.Орлов Никита.

ЭСХМ-11

11.Орлов Владимир

210

12.Плюснин Иван

210

13.Федоров Степан

210

14. Плетников Александр

122

15. Гришилов Владимир

ТМ-52

16. Шаторный Алексей

ТМ-52

17. Фохтин Алексей

ТМ-43

18. Сутурин Василий

ТМ-43

19.Афонасьев Олег

ТМ-52

20. Зубакин Андрей

ТМ-43

Девушки

1.Бураковская Вероника

922

2.Стрежнева Татьяна

949

3.Егорова Светлана

922

4.Жиравина Ольга

922

5.Овчиникова Даша

922

6.Разуваева Виктория

922








Баскетбол

1.Васильев Данил

МС-44

2.Маслаков Вадим

ЭСХМ-11

3.Смирнов Денис

МС-44

4. Будников Николай

ЭСХМ-11

5. Куликов Артем

ТМ-44

6.Берегов Николай

ТМ-52

7.Чугоевский Данил

ТМ-52

8.Овчиников Олег

ЭСХМ-11

9.Шапошников Никита

210

10.Васильев Владислав

131

11.Дашиев Игоь

210

Девушки

1.Стрежнева Татьяна

939

2. Егорова Светлана

901

3. Жиравина Ольга

901

4. Овчиникова Даша

901

5. Сосновская Алена

901

6. Разуваева Виктория

901

7. Иванова Екатерина

921

8. Сорокина Мария

921

9. Щепина Елизавета

921

10.Бураковская Вероника

901

11.Вильданова Галя

514













Волейбол

1.Васильев Данил

МС-44

2.Болдоев Аркадий

210

3.Смирнов Денис

МС-44

4. Руссанов Енакентий

210

5. Куликов Артем

ТМ-43

6.Берегов Николай

ТМ-52

7.Чугоевский Данил

ТМ-52

8.Балесто Андрей

ТМ-52

9.Лазорев Иван

ТМ-52

10.Васильев Владислав

131

11.Тютрин Александр

210

12.Сутурин Василий

ТМ-42

ДЕВУШКИ

1.Стрежнева Татьяна

949

2. Егорова Светлана

922

3. Жиравина Ольга

922

4. Овчиникова Даша

922

5. Сосновская Алена

922

6. Разуваева Виктория

922

7. Иванова Екатерина

931

8. Сорокина Мария

931

9. Щепина Елизавета

931

10.Бураковская Вероника

922

11.Вильданова Галя

514















Тренажерный зал

1.Васильев Данил

МС-44

2. Сахияев Нанзыт

210

3.Смирнов Денис

МС-44

4.Ражковский Андрей

210

5. Куликов Артем

ТМ-43

6.Берегов Николай

ТМ-52

7.Чугоевский Данил

ТМ-52

8.Балесто Андрей

131

9.Лазорев Иван

ТМ-52

10.Васильев Владислав

131

11.Девятов Андрей

210

12. Налимов Сергей

ТМ-52

13.Федоров Данил

ТМ-52

14.Плюснин Иван

210

15.Шапошников Никита

210

16.Дашиев Игорь

210

Девушки

1.Стрежнева Татьяна

949

2. Егорова Светлана

922

3. Жиравина Ольга

922

4. Овчиникова Даша

922

5.Вильданова Галя

514

6. Разуваева Виктория

922

7. Иванова Екатерина

922

8. Сорокина Мария

931

9. Щепина Елизавета

931

10.Бураковская Вероника

922






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!