СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга» урок 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда  «Интересная книга»  урок 1 

для школ с туркменским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга» урок 1»

Тема урока. Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»

Тип урока: развитие речи

Цели и задачи урока:

- формировать языковые знания и умения;

- развить устную и письменную речь; культуру речи; пополнить словарный состав;

- нравственное и эстетическое воспитание.

Наглядность: репродукция картины Мухаммеда Аман Йомуда

«Интересная книга»

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

- приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;

II.Опрос и повторение пройденного материала.

1.проверка письменных заданий и замена тетрадей;

2. Работа по таблице













3. Самостоятельная работа. Спишите, вставляя подходящие предлоги.

1) Счастье тому бывает, кто___ труде и ___ учении ума набирает.

2) Хорошее слово___ сердца дойдёт.

3) Лучше____ труде сгореть, чем замёрзнуть ____ безделья.

5) Дружно __ дело взяться - и пустыня зацветёт.

III.Обобщение опроса.

Профессия — это "лицо" человека, путь постижения себя. Каждый из нас, выбирая профессию, желает стать мастером своего дела. Для этого мы руководствуемся своими знаниями и умениями, увлечениями и предпочтениями.

И сегодня мы поговорим о значении чтения в нашей жизни, так как именно книги помогут нам сделать правильный выбор .

IV.Новая тема. План

1. Что такое картина

2. О художнике

3. Картина Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»

К концу урока учащиеся будут знать:

- какое бесценное богатство получает человек при чтении книг

- можно ли выбирать профессию читая книги

К концу урока учащиеся будут уметь:

- определять жанр картины

-самостоятельно мыслить и четко оформлять свои мысли;

- оценивать значение книги в жизни

Слайд

Картины - это произведения живописи (например, пейзаж, портрет), их описывают, анализируют.



Вы тоже можете описать словами то, что красками изобразил художник.

Картина неподвижна; она изображает только одно мгновение, один момент, выбранный художником из жизни. Но момент этот самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий.

И, глядя на картину, мы можем догадаться: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.

Слайд. Познакомимся с краткими сведениями о художнике

Мухаммед Аман Йомуд родился в 1945году в Туркменистане. В 1958 году Мухаммед Аман победил на конкурсе детского рисунка и был направлен на учебу в Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И.Сурикова. Окончив школу, Мухаммед Аман, как один из лучших учеников, получил направление в художественный институт им. В.И.Сурикова.

Работы художника представлены в Музее народов Востока (Москва), Государственном музее Туркменистане, Музее Современного русского

искусства (Нью-Йорк), выставочном фонде Дирекции художественных выставок Союза художников Туркменистане, а также в частных коллекциях Англии, Германии, Италии, Америки, Японии. Мухаммед Аман - дважды дипломант 1-ой степени Академии художеств, член Московской организации Союза художников.
Слайд . Репродукция картины Мухаммеда Амана Йомуда

«Интересная книга»

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Чем увлечена девочка?

- Где происходит действие?

- Как вы это определили?

- Почему картина называется «Интересная книга»?

- Какие краски использовал художник при описании внешности девочки и места действия?

Задание 1. Составьте устный рассказ, используя опорную лексику: осенняя пора, сбор хлопка; белое золото; серое небо; читающая девочка; интересная книга;

красное платье; работа в поле; сосредоточенное лицо; увлекательное чтение;много интересного; мешки с хлопком; сборщицы; во время перерыва; красивая девушка; высокая, стройная; чёрные волосы.

Задание 2 . Подберите слова, противоположные по значению .

Внимательный - ... ,сидеть - ... , белый -…, интересный - …, быстро - ... .

Слова для справок: рассеянный, стоять, чёрный,  неинтересный ,медленно

Задание 3 Прочитайте. Ответьте, кого называют книголюбами.

Книга – помощник, товарищ, советчик и верный друг. Есть люди, которые этого не забывают. Они знают, что книге надо платить любовью и уважением. Их называют книголюбами. Прекрасное слово! Хорошо заслужить право называться так!

- Любите ли вы читать?

- Какие книги считаете самыми интересными?

Н азовите сложное слово. книголюб

ОБОБЩЕНИЕ чтение слов А.М.Горького








VI.Домашняя работа. Составить план и устный рассказ по картине.

Подготовил(а) учитель(ница) русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Завуч средней школы №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!