Тема урока. Работа по картине Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»
Тип урока: развитие речи
Цели и задачи урока:
- формировать языковые знания и умения;
- развить устную и письменную речь; культуру речи; пополнить словарный состав;
- нравственное и эстетическое воспитание.
Наглядность: репродукция картины Мухаммеда Аман Йомуда
«Интересная книга»
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
- приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;
II.Опрос и повторение пройденного материала.
1.проверка письменных заданий и замена тетрадей;
2. Работа по таблице
3. Самостоятельная работа. Спишите, вставляя подходящие предлоги.
1) Счастье тому бывает, кто___ труде и ___ учении ума набирает.
2) Хорошее слово___ сердца дойдёт.
3) Лучше____ труде сгореть, чем замёрзнуть ____ безделья.
5) Дружно __ дело взяться - и пустыня зацветёт.
III.Обобщение опроса.
Профессия — это "лицо" человека, путь постижения себя. Каждый из нас, выбирая профессию, желает стать мастером своего дела. Для этого мы руководствуемся своими знаниями и умениями, увлечениями и предпочтениями.
И сегодня мы поговорим о значении чтения в нашей жизни, так как именно книги помогут нам сделать правильный выбор .
IV.Новая тема. План
1. Что такое картина
2. О художнике
3. Картина Мухаммеда Аман Йомуда «Интересная книга»
К концу урока учащиеся будут знать:
- какое бесценное богатство получает человек при чтении книг
- можно ли выбирать профессию читая книги
К концу урока учащиеся будут уметь:
- определять жанр картины
-самостоятельно мыслить и четко оформлять свои мысли;
- оценивать значение книги в жизни
Слайд
Картины - это произведения живописи (например, пейзаж, портрет), их описывают, анализируют.
Вы тоже можете описать словами то, что красками изобразил художник.
Картина неподвижна; она изображает только одно мгновение, один момент, выбранный художником из жизни. Но момент этот самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий.
И, глядя на картину, мы можем догадаться: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.
Слайд. Познакомимся с краткими сведениями о художнике
Мухаммед Аман Йомуд родился в 1945году в Туркменистане. В 1958 году Мухаммед Аман победил на конкурсе детского рисунка и был направлен на учебу в Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И.Сурикова. Окончив школу, Мухаммед Аман, как один из лучших учеников, получил направление в художественный институт им. В.И.Сурикова.
Работы художника представлены в Музее народов Востока (Москва), Государственном музее Туркменистане, Музее Современного русского
искусства (Нью-Йорк), выставочном фонде Дирекции художественных выставок Союза художников Туркменистане, а также в частных коллекциях Англии, Германии, Италии, Америки, Японии. Мухаммед Аман - дважды дипломант 1-ой степени Академии художеств, член Московской организации Союза художников.
Слайд . Репродукция картины Мухаммеда Амана Йомуда
«Интересная книга»
- Кто изображен на переднем плане картины?
- Чем увлечена девочка?
- Где происходит действие?
- Как вы это определили?
- Почему картина называется «Интересная книга»?
- Какие краски использовал художник при описании внешности девочки и места действия?
Задание 1. Составьте устный рассказ, используя опорную лексику: осенняя пора, сбор хлопка; белое золото; серое небо; читающая девочка; интересная книга;
красное платье; работа в поле; сосредоточенное лицо; увлекательное чтение;много интересного; мешки с хлопком; сборщицы; во время перерыва; красивая девушка; высокая, стройная; чёрные волосы.
Задание 2 . Подберите слова, противоположные по значению .
Внимательный - ... ,сидеть - ... , белый -…, интересный - …, быстро - ... .
Слова для справок: рассеянный, стоять, чёрный, неинтересный ,медленно
Задание 3 Прочитайте. Ответьте, кого называют книголюбами.
Книга – помощник, товарищ, советчик и верный друг. Есть люди, которые этого не забывают. Они знают, что книге надо платить любовью и уважением. Их называют книголюбами. Прекрасное слово! Хорошо заслужить право называться так!
- Любите ли вы читать?
- Какие книги считаете самыми интересными?
Н азовите сложное слово. книголюб
ОБОБЩЕНИЕ чтение слов А.М.Горького
VI.Домашняя работа. Составить план и устный рассказ по картине.
Подготовил(а) учитель(ница) русского языка:
Примечание: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Завуч средней школы №