СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дан план работы  учителя -наставника с молодым специалистом

Просмотр содержимого документа
«Работа наставника с молодым специалистом»

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.



Ф.И.О. молодого специалиста: Кондратенко Мария Фёдоровна

Ф.И.О. наставника: Сопрунова Ирина Петровна

                                                                                                                                                                                                                                   

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
Являясь одним из наставников молодого специалиста Кондратенко М.Ф., мною были определены
 цель и основные задачи работы с молодым педагогом. . 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.


Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

  • организация воспитательно-образовательного процесса;

  • общие вопросы методики организации работы с родителями;

  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.



Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1й этап – адаптационный.
 Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор 
формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 









Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Была проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки

Кондратенко М.Ф. посетила урок математики у наставника в сентябре, мною посещались урок русского языка в октябре месяце и урок окружающего мира в феврале . Уроки были проанализированы. Наставником даны методические рекомендации по подбору материала к проведению эффективных обучающих уроков.

   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия Мария Фёдоровна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся





Учебно –воспитательный процесс в классе Мария Фёдоровна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.



Итоги 1 полугодия



За первое полугодие  по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  хорошо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   

Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

В 2017-2018 учебном году Мария Фёдоровна участвовала в конкурсе

«Учитель года», в номинации молодой специалист, заняла 2 место. Она посещает конференции, семинары, педсоветы, заочно учится в институте.



Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!