Тема. Работа над ошибками в изложении
Тип урока: практикум
Цель проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.
Оборудование: текст изложения (оригинал и переделанный) . Таблица с критериями
Метод обучения: репродуктивный метод
Ход урока
Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.
Э. Фелпс
I.Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
II Работа над ошибками в изложении
Слово учителя
Ребята, вы знаете, что 1 задание ОГЭ - это написание краткого изложения. Мы много раз с вами это делали, я проверяла ваши тексты и мы работали над ошибками. Сегодня я предлагаю вам поменяться местами с экспертами ОГЭ. В роли экспертов ОГЭ по проверке изложения на сегодняшнем занятии будете вы.
Я написала изложение. И я уверена в том, что оно заслуживает высокой оценки, а так ли это на самом деле. вы сейчас посмотрите.
У каждого из вас есть лист оценивания по тем критериям, по которым оценивают ваши работы эксперты ОГЭ. Мы будем ставить баллы за мое изложение по каждому критерию, а потом посмотрим, какой оценки заслуживает моя работа.
Подсчет слов - допуск к проверке.
Работа с критерием ИК 1
Читаем изложение и выделяем микротемы
Работа с критерием ИК 2 Сжатие текста
Вспомним приемы сжатия: обобщение. исключение, упрощение. Находим приемы в тексте.
Работа с критерием ИК 3-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (логические ошибки)
Физкультминутка
-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
Ты радостно садишься за парту и продолжаешь работу.
Оценивание грамотности
Учащиеся делятся на 2 группы и исправляют ошибки в орфографии и пунктуации. Проверка текста.
Работа с критерием ГК 3 (грамматические нормы)
Работа с критерием ГК 4 (речевые ошибки)
Работа с критерием ФК 1 (фактические ошибки)
Вывод. Подсчет баллов Рефлексия
Поднимите руки те. кому понравилось быть экспертом ОГЭ
А теперь те, кто нашел все ошибки и доволен своей работой на сегодняшнем занятии
И в заключение те. кому понравилось занятие поднимите руки