СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над типичными ошибками в изложении ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над типичными ошибками в изложении ОГЭ»

Тема. Работа над ошибками в изложении

Тип урока: практикум

Цель проанализировать ошибки, допущенные в изложении; повторить написание слов; совершенствовать умения и навыки синтаксического разбора сложного предложения; развивать умение определять тему и основную мысль текста, анализировать языковой материал и применять знания на практике; воспитывать культуру общения.

Оборудование: текст изложения (оригинал и переделанный) . Таблица с критериями

Метод обучения: репродуктивный метод

Ход урока

Человек, который не делает ошибок, обычно не делает ничего.

Э. Фелпс


I.Организационный момент

Сообщение темы и целей урока


II Работа над ошибками в изложении

Слово учителя

Ребята, вы знаете, что 1 задание ОГЭ - это написание краткого изложения. Мы много раз с вами это делали, я проверяла ваши тексты и мы работали над ошибками. Сегодня я предлагаю вам поменяться местами с экспертами ОГЭ. В роли экспертов ОГЭ по проверке изложения на сегодняшнем занятии будете вы.

Я написала изложение. И я уверена в том, что оно заслуживает высокой оценки, а так ли это на самом деле. вы сейчас посмотрите.

У каждого из вас есть лист оценивания по тем критериям, по которым оценивают ваши работы эксперты ОГЭ. Мы будем ставить баллы за мое изложение по каждому критерию, а потом посмотрим, какой оценки заслуживает моя работа.


  1. Подсчет слов - допуск к проверке.


  1. Работа с критерием ИК 1

Читаем изложение и выделяем микротемы


  1. Работа с критерием ИК 2 Сжатие текста

Вспомним приемы сжатия: обобщение. исключение, упрощение. Находим приемы в тексте.

  1. Работа с критерием ИК 3-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (логические ошибки)

  2. Физкультминутка

-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.

  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.

  3. Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…

  4. Ты радостно садишься за парту и продолжаешь работу.


  1. Оценивание грамотности

Учащиеся делятся на 2 группы и исправляют ошибки в орфографии и пунктуации. Проверка текста.


  1. Работа с критерием ГК 3 (грамматические нормы)

  2. Работа с критерием ГК 4 (речевые ошибки)

  3. Работа с критерием ФК 1 (фактические ошибки)

  4. Вывод. Подсчет баллов Рефлексия

Поднимите руки те. кому понравилось быть экспертом ОГЭ

А теперь те, кто нашел все ошибки и доволен своей работой на сегодняшнем занятии

И в заключение те. кому понравилось занятие поднимите руки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!