Урок № 49 Тема: Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цели: : включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.
повторить материал, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).
воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.
Задачи:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;
3.Совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника ;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: решать задачи, разных видов, определять порядок действий , выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями,осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Оборудование: учебник,карточки.
Ход урока
1. Оргмомент.
Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.
- А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?
- Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.
- А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.
- Хотите узнать название корабля?
- Да!
-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.
5 х 4
8 х 6
49: 7
6 х 4
5 х 7
18 : 2
У А Д Ж Б Р
20 48 7 24 35 9
(работа в парах)
- Корабль называется «Дружба»
- Поднять паруса, набираем скорость.
- Внимание! Впереди подводные камни.
Работа над ошибками.
Подводные камни.
5*4 20+8 28:7 4* 9 36-12 24:3 8*5 40+50=90
- Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!
1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)
2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)
3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Все месяцы
5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
Её веревка не была ни к чему привязана
6. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Нужно прыгать с нижней ступени
3. Работа по теме урока
-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.
- Мы приплываем в залив Правильных действий.
С.73,задача1,2.
***ЗПР карточка
2*2= 12:2=
4*4= 16:4=
5*9= 18:3=
6*9= 21:7=
7*7= 36:6=
Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?
Фронтальная проверка.
6. Рефлексия
- Мы добрались до Земли Знаний.
-Оцените свою работу на уроке.
Все отлично.
Хорошо.
Не очень хорошо.
7. Итог урока.
Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.
С.76,№ 1,№ 6