СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками на уроках русского языка (памятка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Даны рекомендации  и образцы   исправления ошибок по русскому языку в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками на уроках русского языка (памятка)»

Работа над ошибками

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: плотник, плотник, плотник.

  1. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Папа купил ёлку. Дети рады.

  1. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

  1. Перенос слова

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осина -  о│си│на, оси – на.

  1. Гласные после шипящих ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 4 слова на это правило.

Делай так: машина, лыжи, ландыши, ежи


  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова, подчёркивая орфограмму.

Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: пень, деньки, пальчик

  1. Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

  1. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, объявление, …

  1. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос. Запиши свой пример.

Делай так: От реки, от (чего?) от реки.

  1. Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй 3 слова с этой приставкой. Приставку в словах выдели.

Делай так: Заехал, зашёл, записал.

  1. Ударение.

Запомни: В словах с одним слогом ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Запиши ещё 2 слова, поставь в них ударения.

Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударные гласные в корне, надо подобрать проверочные слова, в которых на эти гласные падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ - сад, леса́ - лес, волна́ – во́лны.

  1. Непроверяемая безударная гласная.

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Капуста, капустный, капусточка

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парные согласные на конце или в середине слова, надо подобрать проверочные слова, в которых после этих согласных стоит гласный звук.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

  1. Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенными согласными в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д. Слова с удвоенными согласными надо запомнить или проверить их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимые согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

  1. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Доехал – досыта, заговорил – заговор.

  1. Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Водолаз, землемер.

  1. Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

  1. Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики смеялись, веселились и кувыркались.

Кто?



Схема:

Что

делали?

Что делали?

Что

делали?




  1. Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.

Делай так: Кокованя с утра на работу ходил, Дарёнка в избе прибирала.

  1. Правописание Ы или И после Ц.

Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

Буква Ы после Ц пишется:

  • в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;

  • в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

  1. Состав слова.

Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поездка.

-окончание (измени число или форму);

- основа (часть слова без окончания);

-корень (подбери несколько однокоренных слов);

-приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть сова после корня).

Делай так: поездка – поездку, поездкой. Подбери 2 слова, похожих по составу. Выдели все части слова.

  1. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах существительных.

Запомни: Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например: звоночек - звоночка, ключик-нет ключика. Запиши 2 слова по образцу на эту орфограмму.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.


  1. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, над словами сокращённо обозначь названия частей речи.

сущ. гл. прил. сущ.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик.


  1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик.

  1. Перепишите весь текст.


  1. Напиши слово пять раз, запомни его правописание.


  1. Определи количество букв, звуков, слогов в слове, поставь ударение.

Делай так: у/че/ник - 3 сл, 6б., 6 зв.


  1. Обращение.

Запомни: на письме обращение выделяется запятыми.

Спиши предложение, обращение подчеркни, выдели его запятыми. Придумай и запиши своё предложение с обращением.

Делай так: Катя, давай играть! Дима, а ты вчера был в цирке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!