Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Словарная работа
- Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
- Самоопределение к деятельности
(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)
(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.) 1. Правописание сочетаний.
-
- Правописание согласных в корне слова.
- Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
- Правописание разделительного мягкого знака.
- Проверяемые безударные гласные.
- Непроверяемые безударные гласные.
- Правописание предлогов.
- Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.
- Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом проверочное слово.
Просмотр содержимого документа
««Работа над ошибками»»
Работа над ошибками
Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)
(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.) 1. Правописание сочетаний.
Правописание согласных в корне слова.
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
Правописание разделительного мягкого знака.
Проверяемые безударные гласные.
Непроверяемые безударные гласные.
Правописание предлогов.
Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.
Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом проверочное слово.
(По ходу выполнения учитель оценивает работу детей.)
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Диктант
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
(Учитель выбирает подготовленных детей для проверки выполненной работы.)
На какое правило больше всего выписано слов?
Что надо сделать дома, чтобы не испытывать затруднений в следующий раз?
Что особенно понравилось на уроке?
ПОВТОРЕНИЕ