СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия: Работа над ошибками.

 

Цель  учебного занятия:

                         1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся.

2. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности. продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

      3.Развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их  правовой  и социальной культуры

 

      Задачи:

   - Актуализация знаний учащихся о праве, отраслях российского права, источниках права.

    - Развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

    - Воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

  - Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)

-Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

-Воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности. 

 -Воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

Просмотр содержимого документа
«"Работа над ошибками"»

Работа над ошибками  по теме  «Правовое государство»

Работа над ошибками по теме «Правовое государство»

Система оценивания выполнения заданий Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий № 26-28 , 30 и 31 выставляется 2 балла . При неполном ответе – 1 балл . За полное и правильное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла .

Система оценивания выполнения заданий

  • Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
  • За полное и правильное выполнение заданий № 26-28 , 30 и 31 выставляется 2 балла . При неполном ответе – 1 балл .
  • За полное и правильное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла .
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения заданий 2 части Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и четко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. ВАЖНО!!! Обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, черты, аргументы, примеры и т.п., но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.)

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения заданий 2 части

  • Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и четко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.
  • ВАЖНО!!! Обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, черты, аргументы, примеры и т.п., но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.)
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения заданий 2 части  Это позволит получить максимальный балл , не совершая при этом лишней работы (когда вместо 3 элементов участник экзамена приводит 5-6). Прочтите текст и выполните задания № 26 См. Приложение №1 (Рабочий лист)

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения заданий 2 части

Это позволит получить максимальный балл , не совершая при этом лишней работы (когда вместо 3 элементов участник экзамена приводит 5-6).

Прочтите текст и выполните задания

26

См. Приложение №1 (Рабочий лист)

Первое задание к тексту (№ 26)  В данном задании необходимо составить план текста , выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них.  План может быть простым, т.е. включающим названия значимых частей текста, или сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов.

Первое задание к тексту (№ 26)

В данном задании необходимо составить план текста , выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них.

План может быть простым, т.е. включающим названия значимых частей текста, или сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов.

ПАМЯТКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ТЕКСТА.   1 . Внимательно прочитай текст, уяснив его содержание, и выяви основные идеи .  2. Помни!!! Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста, так как требуется самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. 3. Количество выделенных фрагментов может быть различным.  4. В дробление текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика – на основе её понимания эксперт делает вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

ПАМЯТКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ТЕКСТА. 1 . Внимательно прочитай текст, уяснив его содержание, и выяви основные идеи . 2. Помни!!! Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста, так как требуется самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. 3. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

4. В дробление текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика – на основе её понимания эксперт делает вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Народ — источник власти

  • Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.
  • ...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е демократическим государством...
  • Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.
Первое задание к тексту (№ 26)  План может быть составлен не только в назывной, но и в вопросной или тезисной форме.

Первое задание к тексту (№ 26)

План может быть составлен не только в назывной, но и в вопросной или тезисной форме.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствую­щих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста 1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный 0  Максимальный балл 2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствую­щих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Второе и третье задания к тексту  (№ 27 и 28)  Данные задания требуют извлечения из текста информации .  Это задания с однозначно определенными элементами правильного ответа и критериями оценивания. Поскольку они обращены только к тексту , направлены на проверку понимания отдельных положений текста, умения выявить содержащуюся в тексте информацию по заданной проблеме.

Второе и третье задания к тексту (№ 27 и 28)

Данные задания требуют извлечения из текста информации .

Это задания с однозначно определенными элементами правильного ответа и критериями оценивания. Поскольку они обращены только к тексту , направлены на проверку понимания отдельных положений текста, умения выявить содержащуюся в тексте информацию по заданной проблеме.

Третье задание к тексту  (№ 28)  Задание 28 предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, содержащейся в тексте. Требования, связанных с анализом текста: определить, что является фактом, определить его причины; установить последствия описанного социального явления; объяснить позицию (мнение, точку зрения и т. п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т. п.); оценить роль тех или иных факторов и т. п.

Третье задание к тексту (№ 28)

Задание 28 предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, содержащейся в тексте.

Требования, связанных с анализом текста:

  • определить, что является фактом, определить его причины;
  • установить последствия описанного социального явления;
  • объяснить позицию (мнение, точку зрения и т. п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т. п.);
  • оценить роль тех или иных факторов и т. п.
Задание к тексту (№ 28) Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно высказаны два предположения 2 Правильно высказано одно предположение 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. 0  Максимальный балл 2

Задание к тексту (№ 28)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильно высказаны два предположения

2

Правильно высказано одно предположение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

Четвертое задание к тексту (№ 29)  Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.

Четвертое задание к тексту (№ 29)

Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.

Четвертое задание к тексту (№ 29) Требования, предъявляемые к выполнению подобных заданий: 1) точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям. 2) наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. 3) корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа

Четвертое задание к тексту (№ 29)

Требования, предъявляемые к выполнению подобных заданий:

1) точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям.

2) наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений.

3) корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа

Четвертое задание к тексту (№ 29) Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно приведены три примера 3 Правильно приведены любые два примера 2 Правильно приведен любой один пример 1 Ответ неправильный 0  Максимальный балл 3

Четвертое задание к тексту (№ 29)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильно приведены три примера

3

Правильно приведены любые два примера

2

Правильно приведен любой один пример

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Пятое задание к тексту (№ 30)  Пятое задание - задача , имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие. Подобные з адачи, имеют два уровня требований: первое относится непосредственно к ситуации, сформулированной в условии; второе – ориентирует на поиск информации для решения проблемы в предложенном источнике. В вариантах используются разные модели условия: проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.

Пятое задание к тексту (№ 30)

Пятое задание - задача , имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие. Подобные з адачи, имеют два уровня требований:

  • первое относится непосредственно к ситуации, сформулированной в условии;
  • второе – ориентирует на поиск информации для решения проблемы в предложенном источнике.
  • В вариантах используются разные модели условия: проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.
Пятое задание к тексту (№ 30) Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Сформулированы три  элемента 2 Сформулированы два элемента 1 Сформулирован только один элемент ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0  Максимальный балл 2

Пятое задание к тексту (№ 30)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Сформулированы три элемента

2

Сформулированы два элемента

1

Сформулирован только один элемент

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Кластер - одна из технологий критического мышления. Кластер (от англ. Class -разряд) позволяет классифицировать, распределять информацию, наглядно продемонстрировать признаки изучаемого понятия. НА ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАМ ТЕКСТОВ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ОФОРМИТЕ РАБОТУ В ВИДЕ КЛАСТЕРА.

Кластер - одна из технологий критического мышления. Кластер (от англ. Class -разряд) позволяет классифицировать, распределять информацию, наглядно

продемонстрировать признаки изучаемого понятия.

НА ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАМ ТЕКСТОВ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ОФОРМИТЕ РАБОТУ В ВИДЕ КЛАСТЕРА.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА ?    1. Взимание налогов и сборов  2. Демократический режим  3. Разделение властей  4. Федеративное устройство

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА ?

1. Взимание налогов и сборов 2. Демократический режим 3. Разделение властей 4. Федеративное устройство

 Домашнее задание СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ : «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

Домашнее задание

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ : «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

Информационные источники: 1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание учебник для 9 класса. М., «Просвещение» 2013. 2. А.Ю.Лазебникова, О.А.Котова, Т.Е.Лискова Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. ГИА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2017 г. Москва: Федеральный институт педагогических измерений 2017. 3.О.А.Котова, Т.Е.Лискова Основной государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2016. - 192 с. 4..http://easyen.ru/load/obshhestvoznanie/9_klass/obshhestvoznanie_zadanija_v1_chasti_2_podgotovka_k_gia_s_otvetami/101-1-0-11645 5. http://pwpt.ru/presentation/obschestvoznanie/izbiratelnoe_pravo/ 6. http://reg.newopenschool.ru/image/cache/data/social_science_oge-500x500.jpg

Информационные источники:

  • 1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./ под редакцией Боголюбова Л.Н. Обществознание учебник для 9 класса. М., «Просвещение» 2013.
  • 2. А.Ю.Лазебникова, О.А.Котова, Т.Е.Лискова Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. ГИА выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2017 г. Москва: Федеральный институт педагогических измерений 2017.
  • 3.О.А.Котова, Т.Е.Лискова Основной государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2016. - 192 с.
  • 4..http://easyen.ru/load/obshhestvoznanie/9_klass/obshhestvoznanie_zadanija_v1_chasti_2_podgotovka_k_gia_s_otvetami/101-1-0-11645
  • 5. http://pwpt.ru/presentation/obschestvoznanie/izbiratelnoe_pravo/
  • 6. http://reg.newopenschool.ru/image/cache/data/social_science_oge-500x500.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!