СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа моего ученика Кикеева Андрея "Заповедные места Калмыкии - храмы" (в сокращении)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Калмыкия - один из самых интересных регионов, входящих в состав России. На обширной территории Калмыкии - множество достопримечательностей и уникальных мест.

Просмотр содержимого документа
«Работа моего ученика Кикеева Андрея "Заповедные места Калмыкии - храмы" (в сокращении)»

Заповедные места Калмыкии: храмы Калмыкии

Калмыкия – один из самых интересных регионов, входящих в состав России. На обширной территории Калмыкии расположено множество достопримечательностей и уникальных мест. Данный регион заинтересует туристов разных мастей.

Если вы озабочены своим здоровьем, то в Калмыкии расположены Яшалтинское Соленое озеро и озеро Маныч-Гудило, обладающие уникальными лечебными свойствами. Любителям флоры и фауны стоит посетить в Калмыкии заповедник «Черные земли» и город Лагань с его великолепными лотосовыми полями. А Сарпинские озера ждут любителей порыбачить.

Если вам близка буддийская культура и дух Востока, то вам дорога в Сякюсн-Сюме и Элисту – центр буддизма. Если вы христианин, приглашаем вас посетить православные храмы Калмыкии. Я считаю, что это самые памятные места нашей республики, потому что Вера в Бога — это на много больше, чем просто признание Его существования, это состояние души, искусство жизни и путь развития.

1. Казанский кафедральный собор города Элисты – главный православный храм Калмыкии и региональный духовно-культурный центр, действующий с 1997 года. Храм построен на месте разрушенной в годы гонений Крестовоздвиженской церкви. Для верующих особенно важно, что Элистинский собор освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и является символом возрождения церковной жизни в Калмыкии. Согласно Закону Республики Калмыкия от 13 октября 2004 г. N 156-III-З «О праздничных и памятных днях в Республике Калмыкия» в Республике Калмыкия установлена государственная памятная дата «День Казанского кафедрального собора», которая отмечается ежегодно 4-го ноября.

За зеленью Казанского кафедрального собора в сквере имени Сергия Радонежского можно увидеть одноименный памятник святителю. Сергий Радонежский – монах Русской церкви, преобразователь монашества в Северной Руси. Он основал несколько монастырей, в том числе Троицкий монастырь под Москвой, известный как Троице-Сергиева лавра. Бронзовый монумент подвижника православия высотой 3,5 метра привезен из подмосковного Жуковского и был открыт в августе 2007 года. Скульптура преподобного Сергия Радонежского принадлежит заслуженному художнику России, иконописцу, уроженцу Калмыкии, Александру Резникову. На протяжении многих лет он изучал жизнь преподобного Сергия Радонежского. Скульптура была сделана по образу и подобию одной из самых древних икон, которая, по мнению Резникова, наиболее точно передавала черты святого. Икона вышита на полотне княгиней Ефросиньей Полоцкой спустя 30 лет после смерти Сергия Радонежского. На данный момент, икона хранится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. Памятник преподобного в Элисте изготовлен по заказу Фонда Николая Чудотворца. Облагораживание территории сквера и установка памятника производились за счет пожертвований.

Сегодня здание храма, Крестовоздвиженской церкви и помещение администрации образуют целый комплекс. Собор строился в стиле барокко – согласно проектированию московской церкви. На куполе восьмигранника находится ротонда с крестом. Все кресты и купола сделаны из нержавеющего металла и покрывались сусальным золотом. Над входом в собор стоит колокольня с семью колоколами, а перед ним виднеются колонны

2.Крестовоздвиженская церковь в селе Приютном

Православный приход села Приютного является старейшим на территории Калмыкии и одним из немногих в России, чья деятельность не прерывалась даже в годы советской власти.

История Приютненской церкви и её прихода началась с 50-х годах XIX века, когда на калмыцкие земли вблизи озера Амтя-Нур на основании указа императора Николая I от 30 декабря 1846 года «О заселении дорог на калмыцких землях Астраханской губернии» прибыли государственные крестьяне из Екатеринославской, Воронежской, Харьковской и других губерний.

3.Первый православный храм в Башанте (старое название Городовиковска) был построен в центре сегодняшнего парка в начале XX века. Освящение храма во имя святого цесаревича Алексея совершил епископ ставропольский Михаил 26-го октября 1914 года. После Октябрьской революции храм святого цесаревича Алексея был закрыт. В нём находился местный клуб. Через некоторое время храм был разобран на строительные материалы, которые были использованы для строительства складских помещений.

Ныне существующий православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона вновь открытый храм был наречен в честь Святого Архангела Михаила. С 1993 года по 1996 год приход принадлежал Ставропольской епархии. Осенью 1996 года он перешёл к Элистинской и Калмыцкой епархии. По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы настоятелем назначен иеромонах Гавриил (Щепкин). При отце Гаврииле был оборудован алтарь, воздвигнут иконостас, церковь украшена иконами, приобретены хоругви и первые священнические облачения.



Сегодня в Калмыкии, помимо православных приходов, бурно развиваются буддийские религиозные общины. А ведь еще 20 лет назад на территории республики молельных домов для буддистов не было ни одного. К 1940 году все хурулы в Калмыкии были закрыты, а духовенство репрессировано.

Пик активизации религиозной деятельности пришелся на 1993 год. На телевидении начинают выходить регулярные программы на религиозные темы. Повсеместно в селах и городах, при активном участии властей, строятся хурулы. Юноши из Калмыкии направляются на учебу в буддийские монастыри Бурятии и Индии.

4. Крупнейший в России и Европе буддийский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание. Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

Когда предки калмыков отделились от ойратов и переместились в район между Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, они принесли с собой собственную традицию тибетского буддизма. Ойрат Зая Пандита Намкхаи Гиятсо на основе монгольской письменности разработал калмыцко-ойратскую письменность. Глава калмыцкого буддизма назначался русским царем и именовался Лама калмыцкого народа. Его резиденция располагалась в Астрахани, и, подобно бурятскому Бандидо Хамбо-ламе, он был совершенно независим от монголов. Духовное руководство калмыки получили непосредственно из Тибета.

Но, конечно же, для каждого монгола имя Чингисхана – это гордость, которая незабвенна, и они ею дорожат. Империя чингизидов по площади так никем и не была превзойдена, даже Римская империя была меньше. И монголы должны знать о том, что Сартак был христианином, что Петр, правнук Чингисхана, не просто христианин, а еще и вошедший в календарь святых Русской Православной Церкви, это будет для них важно и ценно.

Причем по тем материалам, которые сохранились, почитание Петра началось очень рано. И к Петру, царевичу Ордынскому, с великим почетом относились в княжеской среде.

Об этом мало кто знает, но в Архангельском соборе в усыпальнице российских государей есть изображение Петра, царевича Ордынского. Причем захоронения в Архангельском соборе производились по старой сложившейся иерархии: на южной стороне (она

считалась самой почетной) – московские князья, на северной стороне – князья удельные, и на западной – опальные князья. И те, кто расписывал фресками собор, естественно, это знали, и также отражали в росписях представление о власти московского государства.

Так вот, на южной, на почетной стороне есть два изображения Петра, царевича Ордынского. То есть московские князья почитали за честь, чтобы в их усыпальнице был бы и царевич. Вот как подходили в Москве к этому человеку.

А кто, скажите, из современных калмыков знает, что их предок изображен в Архангельском соборе Кремля? Я думаю, что, наверное, очень и очень мало кто. Мы за то, чтобы и русские, и большие, и малые народы – все могли бы развивать свою культуру. Потому что это дар Божий, это как цветы на лугу – чем больше цветов разных красок и форм, тем луг красивее. Потому что это разнообразие – от Бога, а усредненность и серость – это как раз от Его враждующей стороны, от лукавого.

Для христианина многообразие культур приемлемо, поощряется развитие любой другой национальной культуры, не только русской. И в качестве тем для будущих чтений я бы, например, очень хотел посмотреть, каковы были быт и культура крещеных калмыков. Понятно, что по времени они существовали очень недолго.

Сейчас калмыки активно ищут себя. Для руководителей народа, каковым был Кирсан Николаевич Илюмжинов, естественно было восполнить насильственно уничтоженную религиозную составляющую. Потому что буддизм в Калмыкии был уничтожен, в общем, так же, как и признаки христианства.

Возобновление буддизма происходит почти из небытия, причем, так сказать, «правильного буддизма», имеющего свои органы управления, богослужение, монастыри и школы. Потому что какие-то традиции в народе, безусловно, сохранялись, – например, танки, – буддийские иконы. И в ссылку семьи уезжали, сохраняя эти свои святыни. Но, естественно, из-за отсутствия своих образовательных центров всё упрощается, профанируется, делается более примитивным.

Сейчас, помимо Центрального хурула, калмыки имеют по районным центрам, по другим крупным поселениям свои места для богослужения – заповедные места Калмыкии. В Калмыкии нет целенаправленной антихристианской политики. Другое дело, что у калмыков есть представление: они – малый народ, а русских много. Поэтому, как малому народу, им надо самим себя поддержать. Сохранить самобытность.





Литература



1.«Религии мира». «Просвещение». 1994 г. Москва.

2.Емельяненко В.Г., Аюшова Ц.Н. О родном крае. Элиста: АПП «Джангр», 1999 г.

3. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.history08.ru/ (сайт об истории Калмыкии)

http://vetert.ru/ (сайт, где можно найти материал о достопримечательностях Калмыкии)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!