СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 1 класса по математике для УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по УМК "Перспектива" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 1 класса по математике для УМК "Перспектива"»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Ильязова Г.Н./

Протокол № 1

от «20» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Маркова Н.Г./

от «26» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Н.М.Фахрутдинова /

Приказ № 386

от «1» сентября 2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 1 А класса

Набиевой Милеуши Рашитовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.










г. Нижнекамск, 2016 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

У учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

-основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

-применять полученные знания в измененных условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

-вести счет десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; -выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

-проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

-решать задачи в 2 действия;

-проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Раздел

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8


Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0.

28


Нумерация

8


Цифры и числа 1-5

10


Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

10


Раздел 3. Числа от 1 до 20.

56


Нумерация

12


Сложение и вычитание

22


Табличное сложение

11


Табличное вычитание

11


Раздел 4. Сложение и вычитание

12


Сложение и вычитание вида □±1, □±2


4


Сложение и вычитание вида □±3

2


Повторение. Решение текстовых задач.

2


Сложение и вычитание вида □±4

2


Переместительное свойство сложения

1


Связь между суммой и слагаемыми

1


Раздел 5. Числа от 1 до 20.

22

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

Нумерация

3


Сложение и вычитание

5


Табличное сложение

7


Табличное вычитание

7


Раздел 6. Итоговое повторение.


6

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Итого

132

2


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Использовать приобретенные математические знания для выполнения заданий поискового и творческого характера, выяснения пространственных отношений, вычисления, сравнения. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними. Моделировать группы предметов или фигур, составление, выделение части, сравнение.


Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0.

28

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.



Раздел 3. Числа от 1 до 20.

56

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.



Раздел 4. Сложение и вычитание

12

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).



Раздел 5. Числа от 1 до 20.

22

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Сравнивать двузначные числа, значения величин. Упорядочивать, складывать, вычитать двузначные числа ( без перехода через разряд) Применять изученные способы действия для решения задач в поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели. Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.


Раздел 6. Итоговое повторение.


6

Повторение и систематизирование полученных знаний. Применять изученные способы действия для решения задач в поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.


Итого

132




Календарно-тематическое планирование по математике


№ уро-ка

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведе -ния по плану

Дата проведе-ния по факту


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)




1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

I.09


2

Сравнение групп предметов, отношения «больше», «меньше», «столько же»

1



3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево»

1



4

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

1



5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

1

II.09


6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления

1



7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Временные представления

1



8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

1




Числа от 1 до 10. Нумерация(28 часов)





9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1

1

III.09


10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2

1



11

Число 3. Письмо цифры 3

1



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится»

1



13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4

1

IV.09


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1



15

Число 5. Письмо цифры 5

1



16

Состав числа 5 из двух слагаемых

1



17

Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок.

1

I.10


18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1



19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

1



20

Знаки ≥(больше), ≤(меньше), = (равно).

1



21

Равенство. Неравенство

1

II.10


22

Многоугольники

1



23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1



24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7

1



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

III.10


26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9

1



27

Число 10. Запись числа 10.

1



28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

1



29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

IV.10


30

Увеличить. Уменьшить

1



31

Число 0.

1



32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля

1



33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

1

I.11


34

Решение задач в одно действие

1



35

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1



36

Числа от 1 до 10

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)





37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=»;

1

II.11


38

Сложение и вычитание вида +1+1, -1,-1.

1



39

Сложение и вычитание вида +2, -2

1



40

Слагаемые. Сумма.

1



41

Задача (условие, вопрос)

1

III.11


42

Составление задач по рисунку

1



43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

IV.11


46

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1



47

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

1



48

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Сравнение длин отрезков.

1



49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

1

I.12


50

Присчитывание и отсчитывание по 3

1



51

Решение задач

1



52

Закрепление изученного материала. Таблица сложения и вычитания на 3.

1



53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

II.12


54

Закрепление изученного материала. Проверка знаний

1



55

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1



56

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3

1



57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

III.12


58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1



59

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений

1



60

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 4»

1



61

Задачи на разностное сравнение чисел

1

IV.12


62

Проверочная работа по теме

«Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3»

Решение задач

1



63

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы

1



64

Решение задач. Закрепление пройденного материала

1



65

Перестановка слагаемых

1

II.01


66

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1



67

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9

1



68

Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10

1



69

Состав числа 10. Решение задач

1

III.01


70

Сложение и случаи состава чисел

1



71

Связь между суммой и слагаемыми

1



72

Связь между суммой и слагаемыми

1



73

Решение задач

1

IV.01


74

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1



75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1



76

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания

1



77

Вычитание из чисел 8, 9

1

I.02


78

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

1



79

Вычитание из числа 10

1



80

Решение задач

1



81

Килограмм

1

II.02


82

Литр

1



83

Проверочная работа по теме «Вычитание и сложение в пределах 10»

1



84

Название и последовательность чисел от 11 до 20

1



85

Образование чисел второго десятка

1

III.02


86

Запись и чтение чисел второго десятка

1



87

Дециметр

1



88

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10

1



89

Чтение и запись чисел

1

I.03


90

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

1



91

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1



92

Закрепление и изучение материала по теме «Числа от 1 до 20»

1




Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)




93

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.

1

II.03


94

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» Работа над ошибками

1



95

Подготовка к введению задач в два действия

1



96

Решение задач

1



97

Ознакомление с задачей в два действия

1

III.03


98

Решение задач в два действия

1



99

Решение задач в два действия

1



100

Общий приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток

1



101

Сложение вида

□+2, □+3

1

I.04


102

Сложение вида

( )+4

1



103

Сложение вида

( )+5

1



104

Сложение вида

( )+6

Сложение вида

( )+7

1




Раздел 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа)




105

Сложение вида

( )+8, ( )+9

1

II.04


106

Таблица сложения

1



107

Решение задач и выражений.

1



108

Закрепление изученного материала

1



109

Проверка знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

III.04


110

Приёмы вычитания с переходом через десяток

1



111

Вычитание вида 11 – ( )

1



112

Вычитание вида 12 – ( )

1



113

Вычитание вида 13 – ( )

1

IV.04


114

Вычитание вида 14 – ( )

1



115

Вычитание вида 15 – ( )

1



116

Вычитание вида 16 – ( )

1



117

Вычитание вида 17 – ( ),

18 – ( )

1

I.05


118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1



119

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



120

Работа над ошибками. Табличное сложение и вычитание

1



121

Закрепление изученного материала«Сложение и вычитание однозначных чисел»

1

II.05


122

Сложение и вычитание однозначных чисел

1



123

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

1



124

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

1



125

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

1

III.05


126

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

1




Раздел 6. Итоговое повторение (6 часов)




127

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач в два действия»

1



128

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1



129

Работа над ошибками.

Решение задач

1

IV.05


130

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка»

1



131

Сложение и вычитание в пределах второго десятка

1



132

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка»

1




Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

































Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы


Критерии оценивания («Волшебная линеечка»)

Волшебная линейка - это отрезок, разделенный на высокий, средний и нижний уровни, который может быть расположен горизонтально (рис 1) или вертикально» (рис 2)

Рис1 Рис2


Высокий уровень: работа выполнена без ошибок (верхняя точка линейки)

Средний уровень: 1-2 ошибки, но не в задаче (средняя точка линейки)

Ниже среднего: 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен (между высокой и средней точкой)

Низкий уровень: не решена задача или более 4 грубых ошибок (нижняя точка линейки)

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- порядок действий,

- неправильное решение задачи;

- не доведение до конца решения задачи,примера;

- невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- нерациональный прием вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных, чисел, знаков;

- недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл



Приложение


Промежуточная аттестация по математике

1 класс

УМК «Перспектива»

1 вариант


  1. Запиши числа в порядке убывания. 

    3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16 

  2. Реши задачу

На первой полке было 6 книг, а на второй - на 4 книги больше. Сколько книг всего на двух полках? 

  1. Реши примеры

7-2+9 6+3+ 8

8-5+8 2+7+5

14-8+9 10-6+9

  1. Сравни и поставь знак « », или «=»: 

17… 10+7 1дм 2 см … 13 см

16 …7+8 1дм 5 см … 20 см

5 Начерти отрезок длиной 6 см, а другой – длиной 10см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.


2 вариант

1 . Запиши числа в порядке возрастания.

3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16

2. Реши задачу.

На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей было на прогулке?

3. Реши примеры

8+4-7 13-5+9

7+8-6 10-7+9

6+3+4 9-7+10

4. Сравни и поставь знак « », или «=»:

18… 10+8 1дм 3 см … 14 см

15 …7+7 1дм 8 см … 20 см

  1. Начерти отрезок длиной 6 см, а другой – длиной 9 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.

Критерии оценивания

Максимальный балл - 9 баллов (высокий)

6-8 баллов (базовый)

5 баллов (низкий)

1 задание -1 балл


2 задание- 3 балла


3 задание – 1 балл


4 задание – 1 балл


5 задание – 3 балла


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»


Вариант 1.

1. Реши задачу:

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

  1. Вычисли:

5 + 4 = 7 + 4 = 14 - 8 = 5 – 0 =

3 + 2 = 8 + 3 = 12 – 9 = 7 – 4 =

  1. – 7 = 9 + 8 = 16 – 7 = 6 – 3 =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», или «=».

8 * 9 6 – 4 * 8 1дм 7см *17 см

  1. * 10 9 + 1 * 10 2 дм * 2см

4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра меньше.


5. Запиши число в котором:

   1дес. и  2 ед. =                                      5единиц =

   2десятка =                                             1дес. и  7 ед. =


Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?

  1. Вычисли:

10 - 3 = 7 + 8 = 11– 3 = 5 – 4 =

  1. + 5 = 2 + 9 = 14– 7 = 9 – 1 =

4+ 4 = 15 - 7 = 13 – 8 = 7 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», или «=».

7 * 5 8 – 4 * 3 14 см * 1 дм 5 см

  1. * 9 5 * 10 – 5 20 см * 2 дм

4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра больше.

5. Запиши число в котором:

     1десяток и 3 единицы =                                         1 десяток =

     6 единиц =                                                                1дес. и 5 единиц =





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!