Рассмотрено Руководитель МО _________/Ильязова Г.Н./ Протокол № 1 от «20» августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Маркова Н.Г./ от «26» августа 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Н.М.Фахрутдинова / Приказ № 386 от «1» сентября 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 1 А класса
Набиевой Милеуши Рашитовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
г. Нижнекамск, 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-начальные представления о математических способах познания мира;
-начальные представления о целостности окружающего мира;
-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
-основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
-применять полученные знания в измененных условиях;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-уважительно вести диалог с товарищами;
-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-аргументировано выражать свое мнение;
-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
-вести счет десятками;
-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; -выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
-проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-решать задачи в 2 действия;
-проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-читать небольшие готовые таблицы;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Раздел | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | |
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. | 28 | |
Нумерация | 8 | |
Цифры и числа 1-5 | 10 | |
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 10 | |
Раздел 3. Числа от 1 до 20. | 56 | |
Нумерация | 12 | |
Сложение и вычитание | 22 | |
Табличное сложение | 11 | |
Табличное вычитание | 11 | |
Раздел 4. Сложение и вычитание | 12 | |
Сложение и вычитание вида □±1, □±2 | 4 | |
Сложение и вычитание вида □±3 | 2 | |
Повторение. Решение текстовых задач. | 2 | |
Сложение и вычитание вида □±4 | 2 | |
Переместительное свойство сложения | 1 | |
Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |
Раздел 5. Числа от 1 до 20. | 22 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. |
Нумерация | 3 | |
Сложение и вычитание | 5 | |
Табличное сложение | 7 | |
Табличное вычитание | 7 | |
Раздел 6. Итоговое повторение. | 6 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
Итого | 132 | 2 |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Использовать приобретенные математические знания для выполнения заданий поискового и творческого характера, выяснения пространственных отношений, вычисления, сравнения. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними. Моделировать группы предметов или фигур, составление, выделение части, сравнение. |
| Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. | 28 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
| Раздел 3. Числа от 1 до 20. | 56 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
| Раздел 4. Сложение и вычитание | 12 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
| Раздел 5. Числа от 1 до 20. | 22 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Сравнивать двузначные числа, значения величин. Упорядочивать, складывать, вычитать двузначные числа ( без перехода через разряд) Применять изученные способы действия для решения задач в поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели. Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. |
| Раздел 6. Итоговое повторение. | 6 | Повторение и систематизирование полученных знаний. Применять изученные способы действия для решения задач в поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
| Итого | 132 | |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ уро-ка | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведе -ния по плану | Дата проведе-ния по факту |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) | | | |
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | I.09 | |
2 | Сравнение групп предметов, отношения «больше», «меньше», «столько же» | 1 | | |
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево» | 1 | | |
4 | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» | 1 | | |
5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 1 | II.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления | 1 | | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Временные представления | 1 | | |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Нумерация(28 часов) | | | |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | III.09 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2 | 1 | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | | |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4 | 1 | IV.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | | |
17 | Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок. | 1 | I.10 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | 1 | | |
20 | Знаки ≥(больше), ≤(меньше), = (равно). | 1 | | |
21 | Равенство. Неравенство | 1 | II.10 | |
22 | Многоугольники | 1 | | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7 | 1 | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | III.10 | |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9 | 1 | | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала | 1 | | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | IV.10 | |
30 | Увеличить. Уменьшить | 1 | | |
31 | Число 0. | 1 | | |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | | |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | I.11 | |
34 | Решение задач в одно действие | 1 | | |
35 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | | |
36 | Числа от 1 до 10 | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) | | | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=»; | 1 | II.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1,-1. | 1 | | |
39 | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | III.11 | |
42 | Составление задач по рисунку | 1 | | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | IV.11 | |
46 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 | | |
47 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | | |
48 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Сравнение длин отрезков. | 1 | | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | 1 | I.12 | |
50 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | | |
51 | Решение задач | 1 | | |
52 | Закрепление изученного материала. Таблица сложения и вычитания на 3. | 1 | | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | II.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний | 1 | | |
55 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | | |
56 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3 | 1 | | |
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | III.12 | |
58 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | | |
59 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений | 1 | | |
60 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 4» | 1 | | |
61 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | IV.12 | |
62 | Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3» Решение задач | 1 | | |
63 | Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы | 1 | | |
64 | Решение задач. Закрепление пройденного материала | 1 | | |
65 | Перестановка слагаемых | 1 | II.01 | |
66 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
67 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
68 | Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10 | 1 | | |
69 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | III.01 | |
70 | Сложение и случаи состава чисел | 1 | | |
71 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | |
73 | Решение задач | 1 | IV.01 | |
74 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | | |
75 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | | |
76 | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания | 1 | | |
77 | Вычитание из чисел 8, 9 | 1 | I.02 | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | 1 | | |
79 | Вычитание из числа 10 | 1 | | |
80 | Решение задач | 1 | | |
81 | Килограмм | 1 | II.02 | |
82 | Литр | 1 | | |
83 | Проверочная работа по теме «Вычитание и сложение в пределах 10» | 1 | | |
84 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | | |
85 | Образование чисел второго десятка | 1 | III.02 | |
86 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | | |
87 | Дециметр | 1 | | |
88 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10 | 1 | | |
89 | Чтение и запись чисел | 1 | I.03 | |
90 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 1 | | |
91 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | | |
92 | Закрепление и изучение материала по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
| Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | | | |
93 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение. | 1 | II.03 | |
94 | Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» Работа над ошибками | 1 | | |
95 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | | |
96 | Решение задач | 1 | | |
97 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | III.03 | |
98 | Решение задач в два действия | 1 | | |
99 | Решение задач в два действия | 1 | | |
100 | Общий приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток | 1 | | |
101 | Сложение вида □+2, □+3 | 1 | I.04 | |
102 | Сложение вида ( )+4 | 1 | | |
103 | Сложение вида ( )+5 | 1 | | |
104 | Сложение вида ( )+6 Сложение вида ( )+7 | 1 | | |
| Раздел 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа) | | | |
105 | Сложение вида ( )+8, ( )+9 | 1 | II.04 | |
106 | Таблица сложения | 1 | | |
107 | Решение задач и выражений. | 1 | | |
108 | Закрепление изученного материала | 1 | | |
109 | Проверка знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | III.04 | |
110 | Приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | | |
111 | Вычитание вида 11 – ( ) | 1 | | |
112 | Вычитание вида 12 – ( ) | 1 | | |
113 | Вычитание вида 13 – ( ) | 1 | IV.04 | |
114 | Вычитание вида 14 – ( ) | 1 | | |
115 | Вычитание вида 15 – ( ) | 1 | | |
116 | Вычитание вида 16 – ( ) | 1 | | |
117 | Вычитание вида 17 – ( ), 18 – ( ) | 1 | I.05 | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | | |
119 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
120 | Работа над ошибками. Табличное сложение и вычитание | 1 | | |
121 | Закрепление изученного материала«Сложение и вычитание однозначных чисел» | 1 | II.05 | |
122 | Сложение и вычитание однозначных чисел | 1 | | |
123 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» | 1 | | |
124 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» | 1 | | |
125 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | III.05 | |
126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | | |
| Раздел 6. Итоговое повторение (6 часов) | | | |
127 | Закрепление изученного материала по теме «Решение задач в два действия» | 1 | | |
128 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | | |
129 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | IV.05 | |
130 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка» | 1 | | |
131 | Сложение и вычитание в пределах второго десятка | 1 | | |
132 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка» | 1 | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Критерии оценивания («Волшебная линеечка»)
Волшебная линейка - это отрезок, разделенный на высокий, средний и нижний уровни, который может быть расположен горизонтально (рис 1) или вертикально» (рис 2)
Рис1 Рис2
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок (верхняя точка линейки)
Средний уровень: 1-2 ошибки, но не в задаче (средняя точка линейки)
Ниже среднего: 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен (между высокой и средней точкой)
Низкий уровень: не решена задача или более 4 грубых ошибок (нижняя точка линейки)
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- порядок действий,
- неправильное решение задачи;
- не доведение до конца решения задачи,примера;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных, чисел, знаков;
- недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл
Приложение
Промежуточная аттестация по математике
1 класс
УМК «Перспектива»
1 вариант
Запиши числа в порядке убывания.
3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16
Реши задачу
На первой полке было 6 книг, а на второй - на 4 книги больше. Сколько книг всего на двух полках?
Реши примеры
7-2+9 6+3+ 8
8-5+8 2+7+5
14-8+9 10-6+9
Сравни и поставь знак « », или «=»:
17… 10+7 1дм 2 см … 13 см
16 …7+8 1дм 5 см … 20 см
5 Начерти отрезок длиной 6 см, а другой – длиной 10см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
2 вариант
1 . Запиши числа в порядке возрастания.
3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16
2. Реши задачу.
На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей было на прогулке?
3. Реши примеры
8+4-7 13-5+9
7+8-6 10-7+9
6+3+4 9-7+10
4. Сравни и поставь знак « », или «=»:
18… 10+8 1дм 3 см … 14 см
15 …7+7 1дм 8 см … 20 см
Начерти отрезок длиной 6 см, а другой – длиной 9 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.
Критерии оценивания
Максимальный балл - 9 баллов (высокий)
6-8 баллов (базовый)
5 баллов (низкий)
1 задание -1 балл
2 задание- 3 балла
3 задание – 1 балл
4 задание – 1 балл
5 задание – 3 балла
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
Вычисли:
5 + 4 = 7 + 4 = 14 - 8 = 5 – 0 =
3 + 2 = 8 + 3 = 12 – 9 = 7 – 4 =
– 7 = 9 + 8 = 16 – 7 = 6 – 3 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8 1дм 7см *17 см
* 10 9 + 1 * 10 2 дм * 2см
4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра меньше.
5. Запиши число в котором:
1дес. и 2 ед. = 5единиц =
2десятка = 1дес. и 7 ед. =
Вариант 2.
Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины, а смородины на 4 стакана больше. Сколько стаканов смородины принесли из сада?
Вычисли:
10 - 3 = 7 + 8 = 11– 3 = 5 – 4 =
+ 5 = 2 + 9 = 14– 7 = 9 – 1 =
4+ 4 = 15 - 7 = 13 – 8 = 7 – 3 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3 14 см * 1 дм 5 см
* 9 5 * 10 – 5 20 см * 2 дм
4. Начерти два отрезка. Один длиной 6 сантиметров, другой на 2 сантиметра больше.
5. Запиши число в котором:
1десяток и 3 единицы = 1 десяток =
6 единиц = 1дес. и 5 единиц =