СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы по обществознанию 6 класс

 

 

Просмотр содержимого документа
«rab_list_6»

Булатова Марина Михайловна, учитель истории и обществознания

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16

Аннотация

Рабочие листы, разработанные к главе 4 «Человек и природа» соответствуют содержанию и структуре учебника по обществознанию для 6 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. В них включены задания разного уровня сложности. Многие задания составлены по типу заданий Государственной итоговой аттестации. Данный материал можно использовать на различных этапах урока, а также при выполнении домашнего задания.



Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Человек славен добрыми делами»

(п.19, учебник Обществознание, 6 класс.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)



  1. Добро – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Добрым называют человека, который __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Заполни кластер

    Добрыми могут быть





Дела

Чувства

















  1. Что такое мораль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В чем суть золотого правила морали? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Установи соответствие в пословицах, к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А. Кто любит добрые дела

1. на добрые дела

Б. Доброе слово

2. живет век

В. Добрый человек в добре

3. тому и жизнь мила

Г. Жизнь дана

4. что ясный день



Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г









  1. Прочитай высказывание известного писателя М. Пришвина

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека»




Подумай, в чем основная мысль этого высказывания? Согласен ли ты с М.Пришвиным? Свой ответ обоснуй.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.194 учебника) прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Выполни задания.

  1. Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

2) Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Почему после смерти его стали называть Совестью Народа? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь синквейн на тему Добро, Доброта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за работу!





Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Будь смелым» (п. 20, учебник Обществознание, 6 класс.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)



1. Что такое страх? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое смелость? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость»

СТРАХ

СМЕЛОСТЬ













4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки:

«У страха глаза велики» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Где смелость, там и победа» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Смелого страх не возьмёт и враг не побьёт» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай притчу и выполни задания.

Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного.

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос:

— Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?

И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.

И тогда она сказала:

— Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!

Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нём себя. Ну, а если это ты, то глупо бояться самого себя!

  1. Укажи основную мысль прочитанного текста и запиши её ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Почему важно победить свой страх? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как можно победить свой страх? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.203 учебника) прочитай великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Выполни задания.

1)Укажите основную мысль прочитанного текста и запишите её






2)Выпиши «крылатые» выражения А.В. Суворова








Спасибо за работу!













Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Что такое человечность»

(п. 21, учебник Обществознание, 6 класс.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)



  1. Что такое гуманизм? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое человечность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выполни задание, последовательно заполняя все графы таблицы.

Цитата

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли».

Антон Павлович Чехов (писатель)

Проблема, поднятая автором, её актуальность




Смысл высказывания






Собственное мнение по поводу высказывания




Аргументы, примеры







  1. Прочитай текст и выполни задания

… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Дмитрий Сергеевич Лихачев

  1. Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какую характеристику автор дает доброте? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!