Ф.И. _____________________Рабочий лист _______________________________________________________________________
Тема урока:___Отмена крепостного права.
Этапы проведения крестьянской реформы 1861 года
______________________________________________________________________________
3 января 1857 г. _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
20 ноября 1857 г._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5 декабря 1857 г._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Февраль 1858 г.________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Март 1859 г.___________________________________________________________________
10 октября 1860 г.______________________________________________________________
2. Разработчики реформы
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Проведение реформы (основные положения)
Дата подписания манифеста об отмене крепостного права___________________________
1. Крестьяне объявлялись ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Размер выдаваемого земельного надела ________________________________________
3.Крестьяне должны были ______________________________________________________
4.Выкупившие землю крестьяне назывались _______________________________________
5.Какие крестьяне не получили земли вообще:_____________________________________
______________________________________________________________________________
6.До выкупа своих земель крестьяне становились __________________________________
______________________________________________________________________________
7. Размер крестьянских наделов, оброк и барщина определялись _____________________
______________________________________________________________________________
8. Крестьянин должен был уплатить помещику ____________________________________, а остальное ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Кто следил за осуществлением реформы на местах________________________________
______________________________________________________________________________
4. Значение реформы
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рабочий лист по теме: « Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России.» Ф.И. _________________________________
1.Заполни пропуски:___________ – «Положение о начальных народных училищах», введение нового устава для университетов
Ноябрь 1864 г. – __________________. _____________ – реформа военно-учебных заведений.
1 января 1874 г. – __________________________________________________.
2. Ознакомьтесь с заданием. Заполни таблицу по каждой реформе, проанализируй её по пунктам таблицы.
Название реформы | Даты проведения | Цель | Мероприятия | Итоги |
Судебная | Ноябрь _____ г.
| | 1.Введение независимости суда перед администрацией (несменяемость судей); 2. 3. 4. | Воплотила все ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Военная | 1 января ________г. | Преодоление _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1.Реформа военно-учебных заведений; 2. 3. 4. | Создание _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Образования | Июнь ____ г | Совершенствование ________________образования | 1.
2.Введение классических и реальных гимназий;
3.
4. | Демократизация _____________________________________________. |