СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист уроку "Зрительный анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зрительный анализатор.

Рабочий лист + Лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист уроку "Зрительный анализатор"»

Рабочий лист

Обучающегося 8____ класса

Ф. И. _____________________________________________________________________

Дата: ____________________________________________________________________

Тема урока: _______________________________________________________________





1. Используя, данные таблицы, правильно составьте схему строения анализатора.

Отдел анализатора

Структура.

1. Периферический

А. Чувствительный нерв

2. Проводниковый

Б. Рецептор

3. Центральный

В. Специальная зона коры больших полушарий

1

2

3




Отметка:



2. Р. Л.: Назовите, что мы можем различать при помощи глаз (нужное подчеркнуть):



1. Масса. 8. Особенности поверхности.

2. Размеры. 9. Расположение тела в пространстве.

3. Температура. 10. Расстояние до предмета.

4. Форма. 11. Прочность, хрупкость.

Отметка:

5. Окраска. 12. Характер звука.

6. Запах. 13. Направление движения.

7. Объём



Лабораторная работа №6.

Тема: «Изучение строения глаза и его аккомодация».

Цель: изучить строение и функции зрительного анализатора; выяснить адаптационные способности зрительного анализатора.

Оборудование и материалы: схема строения глаза; лист бумаги с отверстием и буквами, написанными вокруг отверстия, текст на доске.



Ход работы:

  1. Рассмотреть модель глазного яблока и, используя учебник, определить названия каждый из его частей.

    1 – ____________________________________

    2 – ____________________________________

    3 – ____________________________________

    4 – ____________________________________

    5 – ____________________________________

    6 – ____________________________________

    7 – ____________________________________

    8 – ____________________________________

  2. Подписать названия частей глазного яблока на рисунке:



Отметка:





  1. Выяснить функции частей глазного яблока:

Название частей глазного яблока

Функции частей глазного яблока

 

 
















  1. Расположим лист бумаги с отверстием и буквами вокруг него на расстоянии 10-15 сантиметров напротив глаза так, чтобы через отверстие был виден написанный на доске текст. Второй глаз прикроем ладонью.

  2. Прочитаем через отверстие текст на доске. При этом буквы вокруг отверстия кажутся ___________________________________________________________________.

  3. Переведем взгляд на буквы, расположенные вокруг отверстия на листе бумаги. При этом текст, написанный на доске, кажется _______________________________________________________________________.

  4. Одновременно четко видеть предметы, расположенные вдали и предметы, расположенные вблизи, мы ______________________________________________ Это ___________________________________ потому, что при рассмотрении предметов,

(возможно, невозможно)

находящихся от нас на разном расстоянии, кривизна хрусталика ____________________.

(изменяется, не изменяется).


  1. Сделать вывод:


  1. За счет чего мы видим пространственные образы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Аккомодация – это ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Словарь

Фоторецепторы:

Палочки (120 млн.) – воспринимают чёрно-белое изображение, форму.

Колбочки (7 млн.) - различают цвета (синий, зелёный, красный). Все остальные цвета – смешанные.


Бинокулярное (стереоскопическое) зрение – это видение двумя глазами, которое обеспечивает чёткое объёмное восприятие предмета и его местоположение в пространстве


Аккомодация это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.

3) Закрепление:


Понятие

Смысловое значение

А. Глаз

1. Преломляет проходящие через него лучи

Б. Оптическая система глаза

2. Периферическая часть зрительного анализатора.

В. Палочки.

3. Преломляет и фокусирует лучи света.

Г. Хрусталик

4. Рецептор света.

Д. Колбочки

5. Место наилучшего видения на сетчатке.

Е. Жёлтое пятно

6. Рецепторы цвета.

Ж. Радужка

7. Придаёт цвет глазам.



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж









Общий балл: ___________

Отметка: ___________

Отметка:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!