СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист урока русского языка в 10 классе по теме «Речевая избыточность как нарушение лексической нормы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока русского языка в 10 классе по теме «Речевая избыточность как нарушение лексической нормы»»

Рабочий лист урока русского языка в 10 классе по теме

«Речевая избыточность как нарушение лексической нормы»

Дата проведения урока

Фамилия, имя



1)Орфоэпическая разминка. Расставить ударение в предложенных словах.

Добыча, прибывший, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, облегчить, озвучение, ивовый

2) Орфографический тренинг. Спишите, вставляя орфограммы, определите вид орфограммы:

Р…сток, подг…реть, к…снуться

Пр…образовать, пр…одолеть, пр…знать

Соле…ый, медле…ый, реше…ый

В планетари…, на площад…, в арми…

3)Лексический калейдоскоп. Соотнесите иноязычные слова и их лексическое значение

иноязычные слова

их лексическое значение

Дискуссия

Раздел экономики, занимающийся проблемами производства и сбыта продукции.

Маркетинг

Многообразие и свобода взглядов, идей, форм деятельности

Плюрализм

обсуждение какого либо спорного вопроса, проблемы

Эксклюзивный

Пользующийся большим авторитетом, социально значимый.


Престижный

Исключительный, неповторимый; единственный в своём роде.

4) Готовимся к ЕГЭ. ЗАДАНИЕ №6. Лексические нормы.

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

А)В повести Константина Паустовского «Золотая роза» повествуется о нелёгком писательском труде.

Б) Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия.

В) Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

1. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным командиром.

2. Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.

3. Хороший руководитель заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

5). Литературное  редактирование.


Задание: Спишите, озаглавив и отредактировав предлагаемый текст. Объясните, где и почему произошло нарушение лексической нормы. Проставьте недостающие знаки препинания.


Русский язык это национальный язык великого русского народа.

В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая зовётся языком литературным.Русский литературный язык это язык самой передовой революционной теории, язык передовой науки и техники, язык величайшей художественной литературы, мировое значение которой признано всем прогрессирующим человечеством. И.С. Тургенев звал русский язык  «великим, могучим, правдивым и свободным». Обращаясь к молодому поколению, Тургенев писал: «Берегите наш, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками... »

6)Выберите правильный вариант написания:

1. а) инцедент, б) инцендент, в) инцидент, г) инциндент.

2. а) перспектива, б) переспектива, в) преспектива, г) периспектива.

3. а) компроментировать, б) компраметировать, в) компрометировать, г) компрометтировать.

4. а) безпрецендентный, б) беспренцендентный, в) беспрецедентный, г) беспрецендентный.

5. а) претедент, б) претендент, в) прентендент, г) притендент.

Таблица оценивания

№ задания

Формулировка задания

Количество ошибок

Оценка

1

Орфоэпическая разминка



2

Орфографический тренинг



3

Лексический калейдоскоп.



4

Готовимся к ЕГЭ. Задание №6. Лексические нормы.



5

Литературное  редактирование



6

Выберите правильный вариант написания



итог








Рефлексия.

Что нового я узнал(а) на занятии? _______________________________________

Что было сделано хорошо? ___________________________________________

Что было сделано плохо? ____________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? _______




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!