СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рабочий лист – средство формирования функциональной грамотности» Задачи по функциональной грамотности. Математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разных жизненных ситуациях.

2. Формирование умения выполнять математические рассуждения, с использованием математических терминов.  

3.  Формирование умения работы с таблицами, соотносить данные по тексту.

4. Развитие интереса учащихся к прикладной математике.

Просмотр содержимого документа
««Рабочий лист – средство формирования функциональной грамотности» Задачи по функциональной грамотности. Математика 6 класс»

Дегтярёва Светлана Анатольевна,

учитель физики и математики НРМОБУ «Чеускинская СОШ»,

село Чеускино, Нефтеюганский район,

ХМАО-Югра


«Рабочий лист – средство формирования функциональной грамотности»


Задачи по функциональной грамотности. Математика 6 класс


Цель:

1. Развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разных жизненных ситуациях.

2. Формирование умения выполнять математические рассуждения, с использованием математических терминов.

3. Формирование умения работы с таблицами, соотносить данные по тексту.

4. Развитие интереса учащихся к прикладной математике.


Эти задания можно использовать по усмотрению учителя:


• Как игровой момент на уроке;

• Как проблемный элемент в начале урока;

• Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;

• Как задание для смены деятельности на уроке;

•Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого-либо понятия на уроке;

• Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения; •Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины;

• Задачи на развитие математического мышления могут стать основой для внеклассного мероприятия в рамках декады математики.








Задания для 6 класса

Комплексное задание « Полиглоты» (2 задания)

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

1. Для поездки в отпуск Виктор и его брат Павел решили записаться на курсы изучения китайского и тайского языков. Центр «Эрудит», куда они обратились, собрал группу из 12 человек. Среди них был проведён опрос, чтобы узнать, каким языкам будут обучаться студенты.

Данные занесли в таблицу


Таблица 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Китайский язык

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

Тайский язык

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

-


Обозначения: + выбирает, - нет


1.На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько человек будет изучать китайский язык и сколько - тайский

Таблица 2

Языки

Количество чел.

Китайский язык


Тайский язык



2.На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.

Отметьте верные.

  1. Каждый студент хочет изучать китайский язык, и тайский язык.

  2. Если студент изучает китайский язык, то не изучает тайский язык.

  3. Каждый студент хочет изучать какой-то язык.

  4. Студентов, изучающих китайский язык больше, чем тайский.


Характеристики заданий «Полиглоты» Задание 1.

• Содержательная область оценки: неопределённость и данные.

• Компетентностная область оценки: применять

• Контекст: личный

• Уровень сложности: низкий.

• Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов).

• Объект оценки: заполнение готовой таблицы






Система оценивания


Содержание критерия

Баллы

Ответ: Китайский язык –8; Тайский язык –6.

Таблица заполнена верно.

1

Дан неверный ответ.

0


Задание 2.

• Содержательная область оценки: неопределённость и данные

• Компетентностная область оценки: рассуждать

• Контекст: общественный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: проверка истинности утверждений относительно данных таблицы, понимать логические связки : «если, то», «есть», «все», «каждый», «и»


Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Ответ: 3,4.

Отмечены два верных утверждения, не отмечены неверные.

2

Отмечены одно любое верное утверждение из двух, не отмечены неверные.

1

Другие ответы.

0


Прочитайте тексты и выполните задачу «Нежный соус»


Оливковое масло:

120 мл

Уксус столовый:

60 мл

Соевый соус:

20 мл

Для заправки новогоднего салата мама приготовила соус. В таблице рецепт на 200 миллилитров (мл).



Сколько миллилитров (мл) оливкового масла понадобится, чтобы сделать 100 мл этой заправки?

Ответ: ……………

Характеристики задания « Нежный соус» (1 задание).

• Содержательная область: Количество

• Компетентностная область: рассуждать /формулировать

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: краткий ответ

• Объект оценки: пропорциональные величины.


Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Правильно выполнено задание. Дан верный ответ.

Задача решается с помощью составления соответствующей пропорции:

200 г – 120 мл х = = 60 (мл).

100 г – х мл


1

Другие варианты.

0



Прочитайте тексты и выполните комплексное задание

«Акции и скидки» ( 2 задания)



Чтобы привлечь покупателей и распродать товар, Торговые центры устраивают сезонные распродажи и различные предпраздничные акции.

В канун Международного женского праздника, в торговом центре в отделе «Fix prix» проходит акция «Купи больше и получи скидку», скидка зависит от количества разного вида купленного товара− за каждый вид товара – скидка 5%, то есть 5 % за один вид, 10 % за два, 15 % за три и так далее.


А) Андрей хочет получить скидку 50%. Какое количество видов товара ему надо купить?

Ответ:_____________________________________


Б) Запишите величину скидки (в процентах) при условии, что величина скидки за один вид равна N и куплено n видов.

Ответ:____________________________________


2. В интернет-магазине «AZAN» действует акция «Получите скидку 90 % на второй товар в чеке». При оплате чека из двух приобретаемых товаров скидка распространяется на товар с наименьшей или с равной ценой.

Ваня с братом решили купить подарок, ко Дню 8 марта, маме и сестре, всего у них 1 тыс. рублей. Они выбрали в интернет-магазине два товара стоимостью 570 р. и 750 р. Смогут ли они купить выбранные товары на свои деньги?

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Ответ: _____________________________________________

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Характеристики заданий «Акции и скидки».

Задание 1.

• Содержательная область: изменение и зависимости.

• Компетентностная область: формулировать.

• Контекст: личный.

• Уровень сложности: низкий.

• Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов).

• Объект оценки: математическое описание зависимости в буквенном виде (выражение, формула).


Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Ответ: А) 10, Б) Nn.

Даны верные ответы на оба вопроса.

1

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

0



Задание 2.

• Содержательная область: количество.

• Компетентностная область: интерпретировать.

• Контекст: личный.

• Уровень сложности: средний.

• Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)

• Объект оценки: составление числового выражения и вычисление процентов.



Система оценивания

Содержание критерия

Баллы

Ответ: «ДА». Пример возможного решения:

750 + 570 х 0,1 = 807 р. 1 тыс. р. 807 р.;

ИЛИ такое решение:

1000– (750 + 570 х 0,1) = 193 ( р.) у них останется.

Или другие верные решения, например, по действиям:

1) 1000-750=250 (р.) - сдача, оставшаяся со второго товара.

2) 570 р. -100%, 57 р. - 10% - стоимость первого товара со скидкой

3) 250-57=193 (р.) - сдача за два товара.

Дан ответ «ДА» и приведено верное решение.

2

Дан ответ «ДА», логика решения верна, но в вычислениях допущена арифметическая ошибка (не в вычислении процентов).

Примеры частичного ответа:

Не учтено условие, какой товар считается вторым в чеке. Например, 1) 750-(750/100*90)=75 (р.) (второй товар); 2) 570+75=645 (р.).


ИЛИ: неверная трактовка фразы «скидка 90%», приведено решение и дан ответ:

1) 570*0,9 =513 (р.) - цена товара со скидкой

2) 645+513=1158 (р.) - потратят всего

3) 1158 больше 1000

Ответ: детям денег не хватит

1

Другие варианты ответа. Ответ отсутствует.

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!