СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист: Средневековая Индия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован в качестве самостоятельной работы. Использованы материалы учебника Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник 2023 | Тырин С.В., Абрамов А.В., Рогожкин В.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист: Средневековая Индия»

РАБОЧИЙ ЛИСТ


ФИО

ТЕМА: СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ

  1. Прочитай текст: «В Средние века на тер­ритории полуострова Индостан существовала сложившаяся ещё в период Древнего мира индо-буддистская цивилизация.

Её основой было сельское хозяйство. Жаркий и влажны климат Южной Азии позволял жителям снимать по два-три урожая в год. Земледельцы выращивали хлопчатник, сахарный тростник, рис, овощи и фрукты. Крестьяне разводили скот, а полученные кожу и шерсть использовали для изготовления одежды.

Богатые недра страны способствовали развитию ремесла Умельцы производили изделия из железа и меди, золота и серебра, драгоценных и полудрагоценных камней. Индийское оружие и изящные сосуды, изделия из слоновой кости и яркие ткани, пряности и благовония являлись предметами торговли с другими странами.».

- Каким был климат в Индии и какую пользу он приноси сельскому хозяйству


- Какие сельхоз культуры выращивали в Индии?


-Чем славились индийские ремесленники?



2. Прочитай текст: Характерное для эпохи Древнего мира деление индийского общества на варны в Средние века сохранилось. Однако внутри варн стали формироваться более мелкие социальные группы по профессиональному признаку. Эти группы получили название касты.

К высшим слоям индийского общества относились махараджи (цари), раджи (князья) и брахманы (жрецы). Большую роль в управлении играли кшатрии (воины и чиновники).

Большинство жителей Индии составляли вайшьи — земледельцы, объединявшиеся в общины для ведения совместного хозяйства. Шестую часть урожая община платила радже, который был собственником земли. Эти средства правитель направлял на содержание воинов и чиновников, поддержку храмов и обслуживающих их жрецов-брахманов. Общинники участвовали в деревенском самоуправлении, совместно строили дороги и укрепления, организовывали праздники и т. п.

Городские ремесленники и торговцы также были объединены в касты в соответствии с родом занятий или товаром, который они продавали. Городскую верхушку составляли главы наиболее влиятельных и богатых каст — медников, масло­бойщиков или купцов. Большую часть налогов горожане платили не деньгами, а ремесленными изделиями или товарами.

Жизнью каст руководили старейшины. Они следили за выполнением кастовых правил и обычаев, судили провинившихся. Одним из самых страшных наказаний было изгнание из касты. Оказавшиеся в таком положении пополняли ряды неприкасаемых и составляли самые низы индийского общества. Существование замкнутых каст разобщало Индию.»

- Традиционно индийское общество состояло из ________________

- Что такое каста?



-Заполни схему

Кастовое деление в Индии


-Какие обязанности в пользу государства выполняли сельские жители и горожане?




3. Прочитай текст: «В VI—VII вв центральная власть в Индии ослабла, что привело к раздробленности страны. на отдельные территории. Так в Индии возникло множество небольших государств, правители которых — махараджи и раджи — постоянно воевали друг с другом. Боевые действия заканчивались исчезновением одних государств и возникновением других, сменой одних династий другими.

В VII — начале VIII в. попытку захватить Индию предприняли арабы. Однако, объединив свои войска, раджпуты и правители Северной Индии дали решительный отпор врагам.

В 1001 г. Индия вновь подверглась нападению. На этот раз завоевателями были тюрки. Султан Махмуд Газневи (998—1030) совершил в Индию 17 походов. Разрушая города, он каждый раз с богатой добычей возвращался в своё государство.

За сто лет беспрерывных походов, сопровождавшихся гибелью индийских воинов и крестьян, завоевателям удалось подчинить почти всю Северную Индию. Здесь в 1206 г. тюрки провозгласили создание нового государства — Делийского султаната. К концу XIV века Делийский султана подчинил себе всю Индию.»

- Что происходило в Индии в VI-VII вв?




-Чем закончилось попытка арабов завоевать Индию?


- Как тюркам удалось создать на территории Индии свое государство и как оно называлось?




4. Изучи карту.

- Закрась вертикальной штриховкой территорию Делийского султаната в XIII веке.

-Закрась горизонтальной штриховкой территорию Делийског султаната в XIV веке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!