Обществознание
7 класс
Рабочий лист _________________________________________
ВСПОМНИМ ПРИЗНАКИ ПРАВА!
Все правовые нормы взаимосвязаны между собой _____________________________________
Нормы права всегда имеют письменную форму _________________________________________
Право обязательно для исполнения всеми людьми без исключения ___________________________
Устанавливается и связывается с государством __________________________________________
Право нашло свое отражение в законах _______________________________________________
Правоотношения и его участники
Задание 1. Разгадай ребус. Запиши определение данного термина.
______________________ - _________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Выбери верные суждения.
Полная дееспособность гражданина наступает с 16 лет.
Возможность иметь право автора произведения науки, литературы и искусства представляет собой пример правоспособности.
Участниками правоотношений являются физические и юридические лица.
Школа – это физическое лицо.
В структуру правоотношения входят только субъект и объект правоотношения.
Малолетними признаются лица в возрасте от 6 до 14 лет.
Задание 3. Выбери верный ответ.
1. Общественное отношение, урегулированное нормами права – это
правоотношение
мораль
право
правоспособность
2. Что такое правоспособность?
Способность иметь права и нести обязанности
Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Способность создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права.
Задание 4. Работаем с нормативно-правовыми документами
На основании изученных документов, заполни таблицу
Задание 5. Определи, о чем идет речь.
Задание 6.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Прочитайте текст и выполните задания
Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели.
Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.
Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убежденности, привычек человека.
Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.
ЗАДАНИЯ.
С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С 2. Какие общие черты права и морали указаны в тексте? (Укажите любые четыре из них.)
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
Какое различие содержания норм права и морали отметил автор?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение требований морали?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С 3. По мнению автора, исполнение норм права обеспечивается авторитетом и силой власти государства, мерами государственного принуждения. Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение».
1. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_ ____________________________________________________________________________
С 4. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.
1.____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 8.
Составь кроссворд наоборот, т.е. поставь вопросы к словам. указанным в кроссворде.
Задание 9. Выполни тестовые задания
1. Из перечисленных ниже действий выбери одно, которое не может осуществлять несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.
купить квартиру
совершать мелкие бытовые сделки
быть автором музыкального произведения
распоряжаться своим заработком
2. Виктор решил устроиться на работу курьером по доставке документов. Он заключил трудовой договор с работодателем. В каком варианте указаны все субъекты (участники) данного правоотношения?
Виктор
Виктор и курьер
работодатель
Виктор и работодатель
3. Верны ли следующие суждения?
А. Правоотношения – это общественное отношение, урегулированное нормами морали.
Б. Правоспособность гражданина наступает с 18 лет.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
4. Что такое правоспособность?
способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
способность иметь права и нести обязанности
способность создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права.
5. Выбери верные суждения о правоспособности и дееспособности физических лиц:
по общему правилу, полная дееспособность физических лиц наступает с 18 лет
правоспособность физического лица наступает в 18 лет.
дети в возрасте до 6 лет считаются полностью недееспособными
правоспособность физического лица может быть ограничена по решению суда
Задание 10.
__________________
________________________________
R f
(поставь метку на том участке
прямой, который отражает
твое отношение к
работе и твое участие
в работе на уроке)
ОТВЕТЫ
ВСПОМНИМ ПРИЗНАКИ ПРАВА!
Все правовые нормы взаимосвязаны между собой СИСТЕМНОСТЬ
Нормы права всегда имеют письменную форму ФОРМАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Право обязательно для исполнения всеми людьми без исключения ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
Устанавливается и связывается с государством СВЯЗЬ С ГОСУДАРСТВОМ
Право нашло свое отражение в законах НОРМАТИВНОСТЬ
Задание 1. Разгадай ребус. Запиши определение данного термина.
Правоотношение — это вид общественных отношений, которые урегулированы нормами права.
Задание 2. Выбери верные суждения.
Возможность иметь право автора произведения науки, литературы и искусства представляет собой пример правоспособности.
Участниками правоотношений являются физические и юридические лица.
Малолетними признаются лица в возрасте от 6 до 14 лет.
Задание 3. Выбери верный ответ.
1. Общественное отношение, урегулированное нормами права – это
2. Что такое правоспособность?
способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
Задание 4.
Задание 5. Определи, о чем идет речь.
Задание 6. Кейс-задание.
Рома может открыть вклад. Несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет вправе открывать счета, вклады и частично распоряжаться средствами на них. ( ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет - 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими)
Задание 7. Работа с текстом
С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1) Право и мораль: общие черты
2) Область регулирования морали и права
3) Отличительные признаки права
С 2. Какие общие черты права и морали указаны в тексте? (Укажите любые четыре из них.)
1) входят в содержание культуры
2) являются ценностными формами сознания
3) имеют нормативное содержание
4) служат регулятором поведения людей
Какое различие содержания норм права и морали отметил автор?
1) более широким содержанием;
2) дают большой простор для толкования и применения;
3) требования права более конкретны;
4) в них выражается воля государства;
Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение требований морали?
исполнение требований морали обеспечивается личной убежденностью, привычками человека, его воспитанием.
С 3. По мнению автора, исполнение норм права обеспечивается авторитетом и силой власти государства, мерами государственного принуждения. Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение».
1) За нарушение правил общественного порядка, нецензурную брань подросток был задержан работниками милиции.
2)После принятия новых правил дорожного движения, водители более дисциплинированно ведут себя на дороге, вследствие чего количество аварий сократилось.
3) Гражданин Н. совершил кражу из магазина крупной суммы денег, за что был осужден на 8 лет.1.
С 4. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.
1 ) Обеспечивают порядок стабильность в обществе
2)Являются регуляторами поведения людей в обществе
3) Формируют общую культуру человека
4) Формируют ценности и идеалы людей
Задание 8. Составь кроссворд наоборот, т.е. поставь вопросы к словам.
слово | вопрос |
мораль | общепринятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. |
право | совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе |
объект | блага, ценности, ради которых субъекты вступают в правоотношения. |
субъект | участник правоотношения, имеющий субъективные права и / или юридические обязанности. |
содержание | фактическое поведение участников правоотношения, в рамках которого реализуются их субъективные права и обязанности по отношению друг к другу. |
дееспособность | способность распоряжаться своими правами и нести обязанности. |
правоспособность | установленная законом способность лица или организации быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей. |
правоотношение | вид общественных отношений, который регулируется нормами права и порождает взаимные права и обязанности участников. |
Задание 9. Выполни тестовые задания
1. Из перечисленных ниже действий выбери одно, которое не может осуществлять несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.
2. Виктор решил устроиться на работу курьером по доставке документов. Он заключил трудовой договор с работодателем. В каком варианте указаны все субъекты (участники) данного правоотношения?
В иктор и работодатель
3. Верны ли следующие суждения?
А. Правоотношения – это общественное отношение, урегулированное нормами морали.
Б. Правоспособность гражданина наступает с 18 лет.
4. Что такое правоспособность?
способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
5. Выбери верные суждения о правоспособности и дееспособности физических лиц:
по общему правилу, полная дееспособность физических лиц наступает с 18 лет
дети в возрасте до 6 лет считаются полностью недееспособными
правоспособность физического лица может быть ограничена по решению суда
субъект правоотношения
Задание 10.
___объект правоотношения _______________
содержание правоотношения