Рабочий лист ученика 6 «Б» класса ________________________________
ТЕМА УРОКА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Великий Новгород возник в ______в., как объединение трёх племенных посёлков __________________, _________________________ и ________________________.
Торговые пути
Основные занятия новгородцев.
______________ _______________
- _______________ - __________________ ВЫВОЗИЛИ
- _______________ - __________________ ВИЗАНТИЯ,
- _______________ - __________________ СТРАНЫ ВОСТОКА
- _______________ - __________________
- _______________ - __________________ 1.________________
- _______________ - __________________ ВВОЗИЛИ 2. ________________
3.________________
_________________ НАСЕЛЕНИЕ _____________
(работали на заказ, но часть изделий (имели право собирать дань с
Продавали на городском торгу) населения, влияли на полити-
_____________ ческую жизнь Новгорода)
(влиятельная сила, вело
свою деятельность артелями)
? Артель - _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Политические особенности.
ВЛАДЫКА (пожизненный)
Обязанности: __________________
_____________________________ КНЯЗЬ (выборный)
Обязанности: ________
_____________________
ВЕЧЕ - верховная власть ____________________
?
Обязанности:
_______________________
__________________________
__________________________
__________________________
ПОСАДНИК – высшее ТЫСЯЦКИЙ -
должностное лицо помощник посадника.
Обязанности: ____________ Обязанности: _________
_________________________ _____________________
_________________________ _____________________
Культура.
Определяющие черты: ___________________________________________________
__________________________ __________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________ __________________________
Особенности новгородских летописей ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
О высокой грамотности новгородцев говорят берестяные грамоты.
Киевское княжество.
В XII в.территория Киевского княжества сократилась.
Большое количество ________________ вотчин.
В период раздробленности Киевское княжество сохраняло особое положение:
- ___________________________________________________
- ___________________________________________________
-____________________________________________________
- ____________________________________________________
Черниговское княжество.
Географическое положение _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основа экономики - ___________________________________
Церковный центр Руси ЧЕРНИГОВ _______________________
Храмы: Отношения с:
_____________________________ __________________________
_____________________________ __________________________
_____________________________ __________________________
Галицко-Волынское княжество
Образовалось в конце ______в. в результате объединения ______________________________
_____________________________________________________________________________________
Соседи: _____________________________________________________________________________
Основа экономики ____________________________________________________________
Первый галицко-волынский князь_____________________________________________________
Борьба за власть между ________________________________________________________________
? 1240 г. - ___________________________________________________________________________
КУЛЬТУРА ОСОБЕННОСТИ _____________________________________________
ЛЕТОПИСАНИЕ _______________________________________________________
КАМЕННОЕ СТОИТЕЛЬСТВО.
ЖИВОПИСЬ. ФРЕСКИ.