Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Музыка на мольберте"»
Учебник музыки 5 класс
ФИ________________________________________дата урока ____________
Рабочий лист по теме: «Музыка на мольберте»
1. Из перечисленных понятий выберите (подчеркните) те, которые соответствуют творчеству М. К. Чюрлёниса: скульптура, архитектура, телевидение, поэзия, вокал, кино, музыка, театр.
2. Соотнесите термины и их пояснения. (Форма ответа А___, Б___,В___,Г____.)
А | Соната | 1 | наивысшая форма полифонического мастерства, в основе которой лежит тема, поочерёдно повторяющаяся во всех голосах. |
Б | Триптих | 2 | вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий. |
В | Полифония | 3 | произведение из трёх картин, рисунков, объединённых одной идеей. |
Г | Фуга | 4 | инструментальный жанр музыки для одного инструмента. |
3. Подберите правильную подпись к фотографии (ответ ____).
А) М. К. Чюрлёнис – выдающийся общественный деятель XX столетия.
Б) М. К. Чюрлёнис – гениальный литовский художник, композитор и поэт.
В) М. К. Чюрлёнис – выдающийся латвийский художник, композитор и поэт.
Г) М. К. Чюрлёнис – выдающийся литовский архитектор XIX века.
4. Вставьте недостающие элементы в таблицу.
М. К. Чюрлёнис | |
| высшая форма полифонии |
Клод Дебюсси | |
сюита | |
| немецкий композитор, непревзойдённый мастер полифонии |
основоположник литовской симфонической музыки; музыкальное произведение из нескольких самостоятельных произведений, объединённых одним замыслом, программой; фуга; основоположник импрессионизма в музыке; И. С. Бах.