СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Экономический смысл налогообложения". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Экономический смысл налогообложения". 9 класс»

Рабочий лист по теме экономический смысл налогообложения. 9 класс.

Указать: Фамилию, имя, класс _____________________________________________

Задание 1. Запишите определение понятия.

Налоги - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Задание 2. Ответить на вопросы:

Почему считается, что государство имеет право забирать у людей часть их доходы?

Как постепенно сложилось такое положение вещей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумать тест по заданной форме на основе фрагмента текста на странице 125 – 126: вопросы могут быть с выбором одного ответа, вопрос с выбором нескольких ответов, верность суждений и вопрос с открытым ответом.

Задание 4. Закончить предложение.

Главным нормативно-правовым актом, определяющим сущность налоговой системы РФ является ______________________________________________________________________________________.

Физические и юридические лица, которые платят налоги, называются _________________________

______________________________________________________________________________________.

Имущество, стоимость, услуги, доход - все то, что облагается налогом, называется _______________

______________________________________________________________________________________.

Размер налога на единицу измерения объекта налогообложения – это __________________________

______________________________________________________________________________________.

Объект налогообложения стоимостном выражении – это ____________________________________

______________________________________________________________________________________.

Задание 5. Выполнить тестовое задание на установление соответствия и принести свои примеры.

Вид налога по способу взимания

Сущность

Пример

  1. Прямые

  2. Косвенные

  1. Представляют собой надбавку к цене товара или тарифу за услугу


  1. Взимаются непосредственно с дохода физических и юридических лиц


Задание 6. Работа со схемой.

Дать название схемы и распределить на схеме предложенные примеры налогов.


 




федеральные налоги

региональные

налоги

местные налоги











Примеры налогов:

налог, на добавленную стоимость.

налог на имущество физических лиц

налог на прибыль организаций

налог на игорный бизнес.

земельный налог

налог на добычу полезных ископаемых

т ранспортный налог.

З адание 7. Работа со схемой.

В ам нужно распределить предложенные понятие на схеме.

П онятия.

  1. н алоги на ресурсы

  2. налоги на имущество

  3. н алоги по объекту налогообложения

  4. налог на имущество граждан

  5. налог на имущество организаций

  6. налог на доходы.

Задание 8.  Заполните пропуски в предложенной таблице.

Название функции

Ее сущность

Значение функции

контрольная




проведение эффективной налоговой политики



обеспечение государства финансовыми

ресурсами

формирование доходной части государственного бюджета

социальная




обеспечение социальной поддержки различных групп общества

регулирующая

регулирования рыночной экономике

государством



установление

налоговых

льгот

признание государством особых заслуг определенных категорий граждан



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!