СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Древние стоянки людей на территории современной России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист может быть использован как прием на уроке, а также при проверке домашнего задания, его можно предложить менее успешным ученикам. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Древние стоянки людей на территории современной России"»

Задание №1

Время появления

Территория расселения

700 тыс. лет назад





Дагестан, Таманский полуостров

Образ жизни:

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните понятия:

  1. Палеолит

  2. Мезолит

  3. Неолит

Задание №2

  1. Стоянки в деревне __________под Воронежем (___________тыс. лет назад):


  1. Стоянка ____________ под Владимиром (_____ тыс. лет назад): обнаружены многочисленные фрагменты изделий древних людей – оружие, одежда, украшения, обнаружены захоронения людей.

  2. ________________ на Южном Урале (Башкирия) (период ______________):


  1. ___________________ на Алтае (_____ тыс. лет назад): останки людей, которые жили в одно время с неандертальцами, но были на более высоком уровне развития.

Задание №3

Родовая община

Признаки

Соседская община


  1. Жилища, орудия, запасы пищи были общими.

  2. В общину входили семьи, связанные родством.

  3. Семья получала надел из земельных владений общины.

  4. Собранный урожай был собственностью семьи

  5. Появилось социальное неравенство.

  6. Члены общины трудились сообща

  7. Членов общины объединяло не кровное родство, а совместное проживание на определённой территории




Задание №4

- Род – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Племя – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Первобытное общество - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Укажите верные характеристики

Древние жители нашей страны:

А) совершали магические обряды, создавали произведения искусства;

Б) не умели пользоваться огнем;

В) научились пользоваться огнем;

Г) занимались охотой и собирательством;

Д) выращивали картофель, подсолнечник, сахарную свеклу, томаты;

Е) жили родовыми общинами;

Ж) жили поодиночке;

З) делали орудия труда из камня;

И) строили корабли и города;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!