- Как всегда начнём наш урок с минутки чистописания. -Запишите первую букву вашего имени. С какой буквы будете писать? Почему? Работа в тетради. Словарная работа. - Запиши слова. Город, завод, сапог, тетрадь. - Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму. - Какая еще есть орфограмма в словах, кроме непроверяемой гласной? -Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке? - А зачем мы учим парные согласные, запоминаем правило их проверки? - Как проверить парный согласный звук в корне слова? Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! Игра «Доскажи словечко» -Устно подбери проверочные слова к отгадкам. 1.Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это ... 2.Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? 3.Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? 4.Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это... - Запиши слова парами по образцу: Один - много глаз- шкаф- дуб- пирог- -Подчеркни орфограмму. Выдели корень. - Как проверяли парный согласный звук в корне слова? У с.61 упр.323 -Отгадайте загадку. - Какие буквы парных согласных нужно проверять? -Подчеркни их. (Устно) ответь на вопросы - Чему учились на уроке? - Как проверить парные согласные? -Кто считает, что умеет подбирать проверочные слова – нарисуйте веселый смайлик на полях, кто ещё не уверен, нарисуйте серьёзное лицо. Домашняя работа. У с.62 упр.324 |