СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по рассказу "Муму". Герасим. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по рассказу "Муму". Герасим. 5 класс.»

Рабочий лист по рассказу И. С. Тургенева «МУМУ» 5 класс: Герасим

БАРЫНЯ

1. В каком городе происходит действие рассказа? ____________________________________

2. Как характеризует барыню автор? Подчеркните нужные слова: скупая - щедрая, одинокая – семейная, скучающая – проявляющая интерес, редко выезжала в гости – часто ездила по гостям, молодая – старая.

ГЕРАСИМ - _______________________________(род деятельности в доме барыни)

1. Откуда был взят Герасим в дом барыни? _________________ Герасим был сиротой? ______________________

2. Укажите рост Герасима в метрах и сантиметрах: __________________

3. Докажите примерами со сравнительными оборотами, что Герасим в деревне был исправным тягловым мужиком: а)______________________________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________________________________

в) _______________________________________________________________________________________________

4. Какой недУг с рождения был у Герасима? _________________________________________

5. Какого сравнения не использует автор при описании Герасима (обведите букву верного ответа):

а) немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле;

б) скучал и недоумевал, как недоумевает молодой и здоровый бык…

в) лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь

г) качался на ветру, как сломанная черешня

6. Что не должен был делать Герасим по дому (вычеркните): содержать двор в чистоте, 2 раза в день привезти бочку с водой, выстирать хозяйское белье, наколоть и натаскать дров для кухни, караулить по ночам и не пускать чужих.

7. Как объяснялся Герасим с остальной дворней? ______________________________________

8. Перечислите, что было в каморке Герасима: _______________________________________________________

9. Какую домашнюю птицу уважал Герасим? _____________За что? ______________________________________

10. Автор, И. С. Тургенев, использует в рассказе несколько гипербол (преувеличение). Найдите их:

при описании кровати Герасима:___________________________________________________________________ при описании расправы над ворами:________________________________________________________________

как косил траву Герасим: __________________________________________________________________________

когда застрянет бочка с водой: _____________________________________________________________________

ВЫВОД: каким был герой? составьте синквейн:

Герасим

(2 прилаг.)_________________________________________

(3 глагола)_________________________________________

(фраза)____________________________________________

(вывод) _____________________________











3. С каким периодом жизни человека автор как бы сопоставляет день и ночь барыни: «День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»? ____________________________________________

СЛОВАРЬ: 1) Кафтан - __________________________

2) Тулуп - _____________________________________

3) Околоток - _________________________________

4) Неистомная работа - _________________________

5) Тягловый мужик - ___________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!