СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по произведению В.Астафьева "Васюткино озеро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист разработан для урока литературы в 5 классе . Возможно использование на этапе чтения произведения.

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист по произведению В.Астафьева "Васюткино озеро"»

Кто главный герой рассказа?

-С чего начинается рассказ? (с описания озера) чтение стр.247

-Как этот пейзаж связан с историей, которая произойдёт с главным героем?

(васютка найдёт озеро, которого нет на карте)

-Почему Васютка отправился в тайгу? (стр249)(слайд 5)

-Что дала ему мать перед дорогой и каковы были её напутственные слова? (стр250)

(ты от затесей держись далеко не отходи – сгинешь! Краюшку хлеба. «Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать».

-Каков старинный порядок? (Идёшь в лес – бери еду, бери спички.)стр.250

-Как сначала себя чувствовал Васютка в тайге? Найдите в тексте. Зачитайте.

(стр.250)

-Почему Васютка спокойно шёл по тайге? ( Знакома, не раз бывал, следил за затесями)

-Почему Васютка разговаривал в тайге вслух?(склонность как у всякого таёжника)

- С этой птицей встретился Васютка в тайге, что вы узнали о её повадках? ( Слайд 6)

( кедровка) ( Удивительно чуткий клюв у кедровки. Пустые орехи она даже не вынимает из гнёздышка)стр.251

-Какую пользу приносит эта птица?

(Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра)252

-Почему Васютка не стал в неё стрелять?

(попусту нельзя сжигать патроны)

-Почему заряды в тайге берегли, называя их по-хозяйски припасами? (Пригодятся в более нужной ситуации)

-Что заставило Васютку забыть о сборе шишек? Кого он увидел? ( Слайд 7).

-Как обычно проходит охота на глухаря? Зачитайте.

( стр. 252 – «Мальчик стоял неподвижно…»)

-О чём говорит поведение мальчика? (В нём проснулся охотничий азарт)

-В какой момент Васютка понял, что заблудился? Что он сказал?

стр.253 («Где же затеси?» )

- Какова была первая реакция мальчика, когда он обнаружил что заблудился?

- А потом он увидел истлевшую тушку птицы, муху, попавшую в паутину. «Васютка ещё не знал, что страшное в жизни начинается очень просто». -О чём он подумал? Какое мысленное сравнение пришло ему в голову?

(Муха – пленница паука, а он сам – пленник тайги.)

Тайга наша кормилица…

по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

-Почему Васютка отправился в тайгу?



-Что дала ему мать перед дорогой и каковы были её напутственные слова?


-Каков старинный порядок?



-Почему Васютка спокойно шёл по тайге?


-Почему Васютка разговаривал в тайге вслух?


Птица, с которой встретился Васютка в тайге, что вы узнали о ней?


-Почему заряды в тайге берегли, называя их по-хозяйски «припасами»?


-Что заставило Васютку забыть о сборе шишек? Кого он увидел?

О чем пожалел Васютка?


-Как обычно проходит охота на глухаря?


-О чём говорит поведение мальчика?



-В какой момент Васютка понял, что заблудился? Что он сказал?


Закончи фразу:

«Тайга наша кормилица, …»


Семья Васютки

Мать





Отец





Дед









Непонятные слова:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!