СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по исторической балладе "Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по исторической балладе "Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкина.»

Рабочий лист
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».




Портрет А. С. Пушкина.

Тропинин В.А. 1827.

1.Выберите иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:




4) 5) 6)



2. В каком порядке звучали желания старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? Ответы запишите в таблицу.

а) «Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой…»

б) «Еще пуще старуха бранится… Избу просит сварливая баба…»

в) «Хочет быть владычицей морскою; чтобы жить ей в Окияне-море…»

г) «Надобно ей новое корыто; наше-то совсем раскололось…»

д) «Уж не хочет быть она дворянкой, хочет быть вольною царицей…»



1

2

3

4

5

Встреча Олега с волхвом. Прощание князя Олега с конем Олег у костей коня.

В.М. Васнецов. 1899 В.М. Васнецов. 1899 В.М. Васнецов



  1. Баллада – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Ответьте на вопросы.

1. Когда и где родился А.С. Пушкин?___________________________________________

2. В каком учебном заведении учился будущий поэт? ___________________________________________________________________________

3. Какое время года больше всего любил Пушкин?_______________________________

4. Кто в детстве рассказывал поэту сказки?______________________________________

5. В каком году А.С. Пушкин создаёт «Песнь о вещем Олеге»?

6. Что стало источником для написания этой баллады?


3.Пронумеруйте события в нужной последовательности в балладе «Песнь о вещем Олеге».


Тризна по князю Олегу его дружины

Встреча вещего Олега с кудесником

Весть о смерти коня

Расставание с конем

Беседа Олега со старцем и его предсказание

Олег у останков своего боевого товарища

Смертельный укус змеи




4.Объясните значения слов, которые встречаются в «Песне о вещем Олеге».


Хозар́ы (хазары)

Грядущ́ий

Дружин́а

Чело́

Пращ́

Броня ́


Сеч́ а

5.Подберите к словам эпитеты из «Песни о вещем Олеге».

Набег ________________________________________________________________________

Кудесник _____________________________________________________________________

Годы ________________________________________________________________________

Кинжал ______________________________________________________________________

Сон _________________________________________________________________________

Кости _______________________________________________________________________

Ковши _______________________________________________________________________

Тризна _______________________________________________________________________

Для справок: плачевная, круговые, благородные, буйный, лукавый, вдохновенный, грядущие, непробудный.






6.Выпишите в таблицу эпитеты, которые характеризуют образы Олега, волхва и коня.



Эпитеты, характеризующие

Олега

Эпитеты, характеризующие волхва

Эпитеты, характеризующие коня

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________


7. По памяти восстановите пропущенные в отрывке прилагательные.

Волхвы не боятся _____________________ владык,

И ___________________________ дар им не нужен; Правдив и свободен их ___________________ язык И волей _____________________________ дружен. __________________________ годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на __________________ челе.


8. Какой поэтический прием использует А.С. Пушкин в следующих строчках:

  1. И кудри их белы, как утренний снег

Над славной главою кургана…

  1. Как черная лента, вокруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

_________________________________


9. Синквейн «Вещий Олег»

  1. Ключевое слово _______________________________________________________________________

  2. Три прилагательных, характеризующие главного героя _______________________________________________________________________

  3. Три глагола, характеризующие главного героя__________________________________________________________________

  4. Фраза из четырех слов, характеризующая
    произведение___________________________________________________________

  5. Синоним к ключевому слову______________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!