Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по биологии для учащихся 6 класса по теме «Отдел голосеменные»»
Рабочий лист учащегося 6 класса
по теме «Отдел голосеменные»
Дата:
Выполнил (а):
Ход работы
Задание № 1 : Выполните лабораторную работу «Изучение внешнего вида хвойных растений»
Цель : изучить внешний вид побегов, шишек и семян сосны, ели и лиственницы
Оборудование :
1. Ручная лупа
2. Побеги сосны, ели, лиственницы
3. Шигки сосны, ели, лиственницы.
Ход выполнения лабораторной работы:
1. Изучите внешний вид побегов голосеменных
А) Рассмотрите внешний вид побегов сосны , ели и лиственницы. Укажите их основные различия между собой.
Б) Сравните хвою сосны, ели, лиственницы (форму, длину, расположение и их окраску)
2. Изучите строение шишек голосеменных
А) Рассмотрите шишки голосеменных (расположение на побегах, размер, окраска, плотность расположения чешуек). Укажите их различия.
Б) Рассмотрите семена хвойных. Зарисуйте семена и подпишите их части.
3. Результаты осмотра внешнего вида побегов голосеменных и их шишек оформите в виде таблицы:
Название растения | Хвоя | Шишка |
Длина | Окраска | Расположение на ветке | Размер | Окраска | Плотность расположения чешуек |
Сосна | | | | | | |
Ель | | | | | | |
Лиственница | | | | | | |
Сделайте выводы по данной работе ( предполагаемые выводы по данной работе)
ВЫВОД № 1: хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковидным веществом, поэтому растения испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям.
ВЫВОД № 2: шишки - видоизмененные побеги, в которых семена развиваются и лежат на поверхности чешуек. После созревания семян чешуйки открываются, и семена лежат открыто, не защищено на чешуйках. Поэтому растения данного отдела называют голосеменными.
Задание № 2: Заполните таблицу о значении хвойных растений в природе и жизни человека, используя стр.153-154 и Интернет-ресурсы.
Название хвойного растения | Значение в природе | Значение в жизни человека |
Сосна обыкновенная | | |
Сосна сибирская | | |
Ель европейская | | |
Пихта сибирская | | |
Лиственница | | |
Задание № 3 : Закончите предложения
№ | Предложения | Закончи предложения: |
1. | Наибольшее количество видов среди современных голосеменных имеет класс… | |
2. | В лесах ЕАО района растут следующие голосеменные растения… | |
3. | Голосеменные растения размножаются…. | |
4. | У голосеменных растений имеется видоизмененный побег… | |
5. | Семена голосеменных растений развиваются в… | |
6. | У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название…. | |
Задание № 4: Определи правильные высказывания
№ | Предложения | Да, нет |
1. | Еловые леса и сосновые боры светлые | |
2. | Хвоя ели длинная, на побегах по 2 хвоинки | |
3. | У сосны хвоинки живут на ветках 1 год | |
4. | Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов | |
5. | Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал | |
6. | Папоротники более высокоорганизованные растения, чем голосеменные | |
7. | Образование семян – важный этап в эволюции растений | |
8. | Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка. | |
Задание № 5 :Реши задачу
Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
– Это хвойный лес?
– Хвойный!
– А где хвоя?
– Опала.
– По чьей вине?
– Природы!
– Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!
Прийдется ли леснику отвечать за гибель леса? Почему?
ОТВЕТ:
Задание № 6 : Ответь на вопрос
Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу Почему? Прав ли он?
ОТВЕТ: