СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении"»

Дата Фамилия, имя обучающегося Класс




«Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении»



1. Соотнесите схему и вид подчинения придаточных.



1. Последовательное подчинение

придаточных

А. [ х ], ( ), ( ).

2. Параллельное (неоднородное)

подчинение придаточных

Б. [у … х], ( ), ( ).

3. Однородное подчинение придаточных

В. [ ], ( ), ( ).



2. Определите вид подчинения придаточных.


  1. Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.

а) последовательное б) параллельное в) однородное

  1. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.

а) последовательное б) параллельное в) однородное

  1. Есть такие глухие озёра, где такая стоит тишина, что до них доберётся нескоро предзакатного ветра волна.

а) последовательное б) параллельное в) однородное

  1. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.

а) последовательное б) параллельное в) однородное

  1. Когда иду я Подмосковьем, где пахнет мятою трава, природа шепчет мне с любовью свои заветные слова.

а) последовательное б) параллельное в) однородное

  1. Если мы знаем скорость распространения звука, вполне возможно определить, как далеко проходит гроза.

а) последовательное б) параллельное в) однородное











Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей Женя вспомнила всё в подробностях.


Звягинцев не мог понять где он находится хотя хорошо знал этот район.


Когда Нарцисс захотел пить он нагнулся к ручью в водах которого увидел своё отражение.


Он мучительно старался вспомнить как же выглядели эти места раньше чтобы сориентироваться.


А наутро она стала задавать вопросы о том что такое Мотовилиха и что там делали ночью.


Хотя горы состоят из твёрдых каменных пород они всё-таки постепенно разрушаются так что на месте прежних высоких гор теперь нередко находят низкие холмы и даже равнины.




4. Прочитайте текст и спишите его.



Можно еще много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?

Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд – это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.

(К. Паустовский)


































  1. Определите тип текста.

а) описание б) повествование в) рассуждение

  1. Определите стиль текста.

а) научный б) публицистический в) художественный

  1. «Тихая земля» - это …

а) эпитет б) метафора в) олицетворение





***

Закончите предложение

Хотя я устал, но к концу урока я доволен тем, что…









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!