СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку: Персидская держава

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Персидская держава «царя царей».

Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку: Персидская держава»

Рабочий лист ФИ__________________________

Дата ___________ Тема: _________________________

    1. Задание. Проверка домашнего задания.

кроссворд «Ассирийская держава».

1

1.












2.













3

3.













4.














5

5.











6.








7

7.












8.











9

9.











10.













1.Река, на которой расположен город Ассирии.

2.Металл, из которого ассирийцы изготавливали оружие.

3. Ассирийцы придумали это приспособления для разрушения стен врага.

4.Это финикийский город, захваченный ассирийцами.

5.На севере этой страны и возникла Ассирия.

6. Ассирийцы использовали этот род войск для своих побед.

7. Ассирийский царь, создатель известной библиотеки.

8. Народ, поднявший восстание против ассирийцев.

9. Главный город Ассирии.

10. Народ, принявший участие в разгроме Ассирии.

    1. Задание. Мотивация и целеполагание.

Отгадайте слово, изображенное комбинацией трех фигур.

’’



’’










[ПЕРЕЦ] [СИТО] [ЯК]

Ответ ____________

Запишите тему урока.

План: (запишите в тетрадь)

Три великих царства в западной Азии.

Завоевания персов.

Персидская держава при Дарии Первом.

Цели урока: (Приём «Домысливание»).

Предлагается тема урока и слова «помощники»:

Нам предстоит узнать о …..

Мы поговорим о ……

Мы сможем …..



Задание 3.

Прочитайте п. 19 ст. 90 – 91 и изучите карту.

Выполните задания по контурной карте:

1.Закрасьте территорию, на которой возникло Персидское государство.

Подпишите его столицу.

2.Подпишите названия трех великих царств, о которых вы узнали.

3. Подпишите географические объекты: Средиземное море - 1, Красное море - 2, Персидский залив -3, Аравийская пустыня – 4, Египет – 5.


Задание 4. Работа с документами

Перед началом войны с Персией лидийский царь Крёз обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.

Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийцаСандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот и предыдущий исторические документы? _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?_________

__________________________________________________________________________________

Задание 5.

Прочитайте текст 2-го-3-его абзацев 2 пункта на стр. 91-92.

Рассмотрите карту на стр. 91

Какую военную хитрость придумал Кир при овладении Вавилоном?________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Так почему же так называли Персидская держава «царя царей»?

Почему персам удалось создать мировую державу и оставить о себе хорошую память?

Рефлексия (подчеркните)

САМООЦЕНИВАНИЕ.

1. На уроке я работал … активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен

3. Урок для меня показался … коротким / длинным

4. За урок я … не устал / устал

5. Материал урока мне понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!