Просклоняй целое количественное числительное 6.
Просклоняй порядковое числительное 7.
Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.
Тема урока
Задание 1 . «True/false». Поставьте «+», это правда, и «-», если ложь
1. Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счёте.
2. Имена числительные делятся на количественные (сколько? – семь, двадцать) и порядковые (какой? который?- второй, седьмой).
3. Количественные числительные изменяются по падежам.
4 .Количественные числительные могут быть любым членом предложения.
5 .Порядковые числительные изменяются по падежам, родам и числам.
6 .Порядковые числительные обычно являются определением.
Задание 2 . Посмотри на картинку. Определи, на сколько частей поделена пицца и сколько частей взяли. Запиши ответ в виде части от целого (придётся вспомнить математику)
Как называется такое число?
Задание 3. Просклоняй целое количественное числительное 6.
Просклоняй порядковое числительное 7.
Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.
Просклоняй целое количественное числительное 6.
Просклоняй порядковое числительное 7.
Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.
Прочитайте текст, выполните задания:
1. Подберите заголовок к тексту.
2.Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
3. Запишите текст, заменив цифры числительными, указать их падеж.
Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Длина зверька 4,5 сантиметра. Весит она 1, 5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса.
Пойманное насекомое держит обеим лапками. За еду принимается 120 раз в сутки. Утром съедает 3, 5 объема суточной нормы. Белозубка засыпает в сутки 70 раз.
Просклоняй целое количественное числительное 6.
Просклоняй порядковое числительное 7.
Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.
Что нового узнали о дробных числительных?
Чему научились?
Где мы можем ошибиться, когда используем дробное числительное?
Оцени свою работу
Обведи свои эмоции
- На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным