СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку на тему "Дробные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный рабочий лист можно использовать на уроке-получении новых знаний по теме "Дробные числительные". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку на тему "Дробные числительные"»

Просклоняй целое количественное числительное 6.

Просклоняй порядковое числительное 7.

Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.

Тема урока

Задание 1 . «True/false». Поставьте «+», это правда, и «-», если ложь

1. Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счёте.

2. Имена числительные делятся на количественные (сколько? – семь, двадцать) и порядковые (какой? который?- второй, седьмой).

3. Количественные числительные изменяются по падежам.

4 .Количественные числительные могут быть любым членом предложения.

5 .Порядковые числительные изменяются по падежам, родам и числам.

6 .Порядковые числительные обычно являются определением.

Задание 2 . Посмотри на картинку. Определи, на сколько частей поделена пицца и сколько частей взяли. Запиши ответ в виде части от целого (придётся вспомнить математику)

Как называется такое число?

Задание 3. Просклоняй целое количественное числительное 6.

Просклоняй порядковое числительное 7.

Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже,  во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.

Просклоняй целое количественное числительное 6. Просклоняй порядковое числительное 7. Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные. Прочитайте текст, выполните задания: 1. Подберите заголовок к тексту. 2.Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? 3. Запишите текст, заменив цифры числительными, указать их падеж.  Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Длина зверька 4,5 сантиметра. Весит она 1, 5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса. Пойманное насекомое держит обеим лапками. За еду принимается 120 раз в сутки. Утром съедает 3, 5 объема суточной нормы. Белозубка засыпает в сутки 70 раз.

Просклоняй целое количественное числительное 6.

Просклоняй порядковое числительное 7.

Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.

Прочитайте текст, выполните задания:

1. Подберите заголовок к тексту.

2.Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

3. Запишите текст, заменив цифры числительными, указать их падеж.

Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Длина зверька 4,5 сантиметра. Весит она 1, 5 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса.

Пойманное насекомое держит обеим лапками. За еду принимается 120 раз в сутки. Утром съедает 3, 5 объема суточной нормы. Белозубка засыпает в сутки 70 раз.

Просклоняй целое количественное числительное 6. Просклоняй порядковое числительное 7. Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные. Что нового узнали о дробных числительных? Чему научились? Где мы можем ошибиться, когда используем дробное числительное? Оцени свою работу Обведи свои эмоции На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным

Просклоняй целое количественное числительное 6.

Просклоняй порядковое числительное 7.

Собери из этих числительных дробное: в качестве числителя возьми количественное имя числительное шесть в именительном падеже, а в качестве знаменателя - порядковое имя числительное в родительном падеже, во множественном числе. Запиши. И сделай вывод, как образуются и изменяются дробные имена числительные.

Что нового узнали о дробных числительных?

Чему научились?

Где мы можем ошибиться, когда используем дробное числительное?

Оцени свою работу

Обведи свои эмоции

  • На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!