СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист «Греция и Крит в эпоху бронзы» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист предназначен для работы учащихся в группах или парах, для организации самостоятельной практической работы на уроке по учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист «Греция и Крит в эпоху бронзы» 5 класс»

Р абочий лист

«Греция и Крит в эпоху бронзы» (пар.22)

Ф.И._________________________________________Класс_______Дата________

Географическое положение Греции.

1. Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 126-128, Миф о Тесее и Минотавре)

з аполните контурную карту «Древняя Греция»

1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея._____________________________________

2. Напишите название острова, где царствовал Минос. _______________________________________

3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу._____________________________

4. Надпишите название полуострова, на котором была расположена Древняя Греция и закрасьте его территорию зеленым цветом._____________________________________________________________

5. Нанесите на контурную карту названия областей Греции:___________________________________

______________________________________________________________________________________

Установите соответствие между частями (областями) Гре­ции и их названиями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


ЧАСТИ (ОБЛАСТИ)

НАЗВАНИЯ

  1. Северная Греция

  1. Аттика

Б) Центральная Греция

  1. Фессалия

В) Южная Греция

3) Пелопоннес

А

Б

В






Занятия населения.

Используя предложенный ниже текст, карту, мифы, назовите не менее 5 занятий населения.

Археологические раскопки на о. Крит связаны с именем Артура Эванса (конец XIX в.) Раскопки заняли 30 лет. Их результат – грандиозный Критский дворец. Сложный и запутанный план дворца позволил Эвансу сравнить его с лабиринтом.

Во дворце найдены ванные комнаты, водопровод. В кладовых дворца хранились различные запасы – продовольствие и ремесленные изделия. За эти запасы отвечали специальные чиновники. Сохранились печати, которыми опечатывались складские помещения. Велся учет всего того, что хранилось во дворце. Об этом говорят сохранившиеся глиняные таблички, где записывалась отчетность.

При раскопках были найдены сосуды редкой красоты. Стенки сосудов были украшены изображениями растений и морских животных. Сосуды метр высотой – в них хранились зерно, вино, масло. Глиняные лампы, с помощью которых освещался дворец.

До нашего времени сохранились фрески. Где изображены целые флотилии критских кораблей.

Раскопки позволили изучить религию критян. Верховное божество почиталось в образе быка. Религиозные действия совершались чаще всего в пещерах. Культ состоял в принесении богам первинок урожая.


1.


4.

2.


5.

3.


6.


Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов.

Докажите это используя текст учебника, свидетельства историков, приведите аргументы, подтверждающие этот вывод.

Фукидид. О морской державе Миноса.

Минос раньше всех, как известно нам по преданию, приобрел себе флот, овладел большею частью моря, которое называется теперь Эллинским, достиг господства над Кикладскими островами и первый заселил большую часть их колониями, причем изгнал карийцев и посадил правителями собственных сыновей. Очевидно также, что Минос старался, насколько мог, уничтожить на море пиратство, чтобы тем вернее получать доходы. С образованием флота Миноса взаимные связи на море усилились, потому что Минос очистил острова от разбойников и тогда же заселил большинство колонистов.


Диодор об истории Критского государства.

«Многие поколения спустя после рождения богов на Крите появилось и немало героев, самыми прославленными из которых были Минос, Радамант и Сарпедон». Старший из братьев Минос стал царем острова, основав на нем немало городов, самые прославленные из которых 3 : Кносс, в той части острова, которая обращена к Азии, Фест, расположенный на юге у моря, и Кидония на западе, в местности, обращенной к Пелопоннесу. Минос дал критянам и немало законов, объявив, что получил их от отца своего Зевса, встречаясь с ним для бесед в какой то пещере. Создал он и многочисленный военный флот, с помощью которого подчинил себе великое множество островов и первым из эллинов установил господство на море. Достигнув великой славы благодаря своему мужеству и справедливости, он погиб на Сицилии в походе против Кохала.»

__________________________________________________________________________________

_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Домашнее задание

1. Прочитать и пересказать параграф 22. Подготовиться к тесту по параграфу.

2. Прочитайте миф о Дедале и Икаре. От­ветьте на вопросы.

1) Почему знаменитый мастер Дедал вынужден был тайно покинуть остров Крит?__________

___________________________________________________________________________________

2) Почему он решил улететь с Крита, а не бежать с него?_________________________________

___________________________________________________________________________________

3) Почему погиб Икар? _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4) Запишите выбранные буквы в правильной после­довательности в логическую цепочку

А ) Солнце растопило воск, скреплявший крылья.

Б) Икар не послушался своего отца.

В) Икар поднялся высоко к Солнцу


5) Имя героя греческого мифа — Икара — со временем ста­ло нарицательным. Какого человека называют Икаром сегодня?______________________________. В каком значении современные люди употребляют выражение «полет Икара»?_________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

6) Какая давняя мечта людей выражена в мифе о Дедале и Икаре?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.


3. Внимательно прочитайте Миф о начале Троянской войны (стр.131) и выполните задания.

1) Напишите событие, которое связано с этой датой.

Около 1200 года до н.э. — _________________________________________________________


2)На контурной карте, работая с исторической карте на стр. 127, красными Стрелками покажите поход греков на Трою. Отметьте Трою красной точкой и подпишите.. Напишите дату Троянской войны ________________


3) Нарисуйте предмет, который стал причиной ссоры меж­ду богинями Герой, Афиной и Афродитой. Укажите, что было на нём написано. В круге напишите название войны, к которой в соответствии с мифом привела эта ссора.


4) Используя дополнительные источники знания, выясните, что сегодня означают выражения:

«Яблоко раздора»___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

«Бросить яблоко раздора между несколькими людьми»___________________________________

__________________________________________________________________________________

5) Подпишете иллюстрации

1)

2)

3)





4)

5)

6)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!