СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист «Древнее Двуречье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме "Древнее Двуречье". Можно использовать для изучения новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист «Древнее Двуречье»»

Рабочий лист: «Древнее Двуречье»

Задание 1. Прочитайте внимательно текст параграфа и вставьте пропущенные слова.

Страна лежит между двумя большими реками: (1)____________ и (2) ____________. Отсюда и ее название - (3) ______________ или (4) ______________. Греки называли ее Месопотамия, что также переводится как Междуречье. Государства возникли здесь приблизительно в то же время, что и долине Нила, - более (5)___________ тысяч лет назад. Первым народом, создавшим государства в Двуречье, были (6) шумеры. Из многочисленных городов самыми крупными были (7) _____________ и (8)______________. Над приземистыми постройками возвышались ступенчатая башня – (9)______________, уступы которой поднимались к небу. Только (10) ___________ было позволено подниматься на вершину башни- в святилище. (11)______________ составляли календарь, вычисляя сроки лунных затмений.

Задание 2. «Боги Древнего Двуречья». Перечерти таблицу в тетрадь и заполни пропуски.

Имя бога или богини

Природное явление или область жизни, которой он повелевал

Энки

Владыка земли, повелитель пресных вод


Бог Солнца

Набу

Бог мудрости, покровитель наук, искусств. 

Син



Богиня плодородия и любви.

Эа


Задание 3. Объясните значение слов.

3.1. Шумеры___________________________________________________________________________.

3.2 Клинопись_________________________________________________________________________.

3.3.»Отец школы» _____________________________________________________________________.

3.4. «Сыновья школы» _________________________________________________________________.

3.5.»Человек с палкой»_________________________________________________________________.

Задание 4. Работа с историческим документом «Миф о потопе» стр. 70 учебника.Прочитайте документ и письменно ответьте на вопросы:

1.  Из-за чего возник потоп? 

2.  Какому человеку бог Эа сообщил о предстоящем потопе? 

3.  Какие реальные события могли подразумеваться под словом «потоп»? 

4.  Какую информацию о людях Двуречья даёт этот документ?

Задание 5. Заполни кроссворд: «Древнее Двуречье»

По горизонтал:
1. Река в Двуречье.
2. Чтобы попасть из Египта в Двуречье, нужно преодолеть этот полуостров.
3. Бог солнца в Древнем Двуречье.
4. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье.
5. Название этой письменности произошло от знаков, оставляемых палочкой на глиняной табличке.
6. Город-государство в Древнем Двуречье.
7. Климат в Двуречье.
8. Основное занятие жителей Древнего Двуречья.
По вертикали:
1. Строительный материал в Южном Двуречье.
2. За ее поддержание в школе отвечал «человек с палкой».
3. Другое название Двуречья.. 4. Оно возникло в Двуречье примерно в то же время, что и в Египте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!